Через народные песни и обряды - к своим корням. Древность без фантазий.

История Руси глазами Родноверов.
Ответить
Сообщение
Автор
Рябинка

Через народные песни и обряды - к своим корням. Древность без фантазий.

#1 Сообщение

    • Ред: Наши читатели задают вопросы: Вот я русский человек и хочу знать свою настоящую историю, хочу исповедовать настоящую Веру Предков. А вы тут всех критикуете, и "Славяно-Арийские Веды" вам не нравятся, и "Велесова книга" - подделка, Трехлебов, и Анастасия, и Асов, и другие язычники-родноверы. Тогда вопрос вам - А вы сами за чьих будете? Кого тогда слушать? Кого читать? Кому верить?

      Читать можно разное, а верить сейчас нужно очень осторожно. Лучше не полагаться на "золотые таблички", которые кто-то якобы видел и где изложены некие святые аксиомы о предках и богах, - а прислушиваться стоит к тем, кто с открытым забралом вместе с вами ведёт исследование, не скрывая всей цепочки мысли. Он может быть таким же как мы, в прошлом - ДЛБ, но ищущий и честный, просто он на 10-20 лет дольше нас занимается этой темой, имеет профильную эрудицию и образование, выдавил из себя уже долбоёба . Такой может искать и находить настоящие гойские жемчужины в обыденном материале, делать их достоянием широкого круга землян-единомышленников.

      Таких не много, но они есть. Некоторые представлены у нас. Илья Маслов, Доброслав, их мировоззрение сочетается с искренней любовью к Родной культуре, желанием понять ее ДУШУ, механизмы магического мировоззрения, побуждавшие наших предков закликать Весну, оставлять дары духам реки и леса, ждать в определенные дни года в гости Дедов из иного мира...

      Холмс-Столешников из Нью-Йорка даёт нам очень правдоподобную картину нашего гойского прошлого, но весьма не радостную. Русский крестьянин сто лет назад был таким, говорит Холмс - и показывает нам фотографию дикого, обросшего, зашуганного крестьянина столетней давности. А еще раньше, два-три века назад - якобы еще хуже, лаптем щи хлебал.

      Что мы вообще знаем о наших предках? Да ничего. И узнать негде. Ничего не сохранилось. Всё старательно спрятано, вымарано, вычищено, сожжено, уничтожено "христианской цивилизацией" за 1000 последних лет.
      Почти всё - да не всё. Осталась память народная. Родовая память. Отголоски этого нашего настоящего прошлого прошли через века в форме фольклора, обрядов, былин, сказаний, песен. Того, что было труднее уничтожить или запретить. Вот единственный настоящий мостик между нами современными и нашим настоящим земным, невыдуманным прошлым.

      Человек с трудом вспоминает, что было с ним год - два назад, если бы не фотогафии, никто не вспомнил бы что было 10- 20 лет назад, столько событий произошло!
      А теперь представьте 10 столетий! Или 20 столетий! Или 5772 года с момента высадки на нашей планете уничтожать земную гойскую культуру и даже память о ней! Вот и сфотографировали алиены 100 лет назад Ивана без порток, знать в его селении алиены прописались.

      Картина мира примерно следующая.
      Два мира, два параллельных человечества.
      Одновременно с расползанием змеиного семени по планете, о чем доказательно свидетельствует Столешников, продолжала существовать и земная, человеческая культура. Условия были не равны, потому мы ничего о ней и не знаем. Путем логических умозаключений можно вычислить что такая культура действительно была, и она, без сомнения, достигала приличных высот. Особенно в области нравственности, духа, единения с Творцом-природой.

      Конечно, было не так лакированно, как описывают фантасты Золотой Век Славян и рисуют его художники-сказочники.
      Но и не так беспросветно, как у Столешникова.
      Столешникова можно понять. Милиционер работает с узкой прослойкой общества, он видит мир через свою милицейскую призму. Естественно, со временем ему будет казаться, что весь мир состоит из тварей, бандитов, ублюдков, алкашей, наркоманов, блядей и педерастов.
      Столешников работает в том-же секторе, с тварями и долбоёбами. Его картина мира, естественно, отличается от действительной, от картины мира нормального человека.

      Итак, два мира, два параллельных человечества. Доминируют алиены.
      Но родовая память оставалась жива. И переходила через века, несмотря на все преграды в форме фольклора, обрядов, былин, сказаний, песен. В устной форме от старшего поколения к детям, внукам и дапьше. Не прерывалась ниточка.
      В 18-19 веках образованные иверы, которые "гой-френдли" стали даже записывать кое-чего их гойского фольклора, систематизировать, публиковать и печатать.

      Но как изменился мир за последние сто лет! Порох, паровоз, автомобиль, электричество... За последнее столетие темп жизни убыстрился на порядки. А это значит, что на столько же ухудшился процесс передачи родовой памяти от старших к младшим.
      А за последние 10 лет, с приходом компьютеров, темп жизни убыстрился еще на несколько прядков. Урбанизация достигла чудовищных размеров. Человечество катится в пропасть и деградирует морально и нравственно. Устная речь сходит на нет. Письменная тоже. Разрываются родовые и родственные связи, человек стремительно теряет традиции, Родину и самоидентификацию. Конечно, всё это происходит не само по себе. Тут чувствуется направляющий перст.

      Мы с вами, сегодня в 2012 году, возможно последнее пограничное поколение которое еще может худо-бедно прикоснуться к живому фольклору. Еще остались в глухих деревнях старенькие бабушки которые поют, вяжут, сеазывают. Еще немного - и порвётся окончательно эта ниточка, соединяющая нас с нашим прошлым через десятки и сотни поколений. Да, есть аудиозаписи, тексты, поделки, описаны обряды, но стараниями иверов это вырождается в ряженых "Бурановских бабушек", матрёшки и самовары.
      Глубокий смысл народных обрядов и песен вырождают в дешевую попсу.

      Но мы еще можем
      Не повторять втупую сжигание чучела на Масленицу "потому что такой обычай", а стараться понять символику, магию, мифологию этого действа - и дальше уже думать, как мы в современной жизни (не притворяясь кем-то другим) можем воплотить те же самые тонкие процессы, исходя из коренного убеждения язычника, что всё живое едино, и как наверху - так и внизу.

      Обрядовая песня, как выясняется, доносит до нас многие детали исконного мировоззрения и древних обрядов славян, нужно только чтобы знающий человек чуть-чуть помог нам разобрать связи и символы.

      Это точно как в книгах про Шерлока Холмса: мы с увлечением следим за цепочкой мысли героя и бьем себя по лбу "ну конечно! я мог бы догадаться!" - и одновременно проверяем, перед нами раскрыты все карты. И гордимся, ведь еще немножко тренировок, и мы сможем пройти подобное приключение самостоятельно.

      Вот по такому принципу наш сайт делит авторов на "своих" - рекомендуемых ГДЛБ и "чужих".
      )


Хочу поделиться с читателями форума бесценным материалом по родноверию, выложенным здесь: http://ladolado.livejournal.com/

Начало
вот тут можно скачать аудио моей лекции (36 мин) http://rghost.ru/40898700
"Голос. Песня. Обряд. Народное пение как мистическая традиция у славян"
проведенной 21 июля на "Форуме Конгресса Адвайта"

Она на основе недавней статьи- собственно, статья написана как набросок для лекции. Но устная речь совсем другое, мысль движется иначе, захватывает другие темы. Кроме того, я там пою примеры.
Я сама еще не слушала, волновалась конечно поначалу там.)) Но народ был доволен))
Это первый шаг большого проекта по Народному пению, который уже воплощается дальше...



http://ladolado.livejournal.com/121028.html#comments
Мои свежие лекции по обрядовому пению
Наконец, помолясь, начинаю выкладывать продолжение своего цикла бесед, наработки за лето.

Лада Черкасова
ЛАДО-ЛАДО. Беседы о народном пении и миcтичеcкой традиции славян.
Беседа 2. Свадьба

Возможно, кому-то не близок мистический подход к Традиции, но обрядовая Традиция насквозь мистична! Главное, удержаться от излишних фантазий и опираться на реальные данные. Мне кажется, я именно на этом пути. Я - религиовед (МГУ), более 10 лет занимаюсь фольклором, и склонности к историческому фэнтези не имею.))

Выложила 2 первых части из 9.
1) ВКонтакте
http://vk.com/audio?album_id=3142363
если проблемы - задаете поиск по Аудио слов "Лада Черкасова", и видите мои беседы.

2) Скачать файлы:
Ч.1 http://rghost.ru/40842529
Ч.2 http://rghost.ru/40847396
!! внизу каждой страницы есть ПЛЕЕР, можно слушать без закачки!


Всего будет 9 частей примерно по полчаса, в них 40 песенных примеров (аудио и текстов)!
Всё уже готово, просто мне кажется лучше выкладывать постепенно, так больше вероятность, что кто-то осилит Свадьбу целиком))
Друзья, мне по-прежнему важны ваши отзывы, пишите!


СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ.

Часть 1/9

Задачи беседы
Как применить в современной жизни?
Свадьба в Родовом круге обрядов
Связь с Годовым кругом
Свадебные песни в целом. Особенности (12:50)
Минор―мажор
Жертва―вторжение
Образность свад. песен
Опасность непродуманной символики («Ой, там на гори» и пр.) (19:50)
Имена в песнях (21:56)
«Припевание» имен работает! Примеры из жизни
Погружение в «волны созидания» (24:05)
Звукотерапия
Начинаем разбирать песни Свадьбы по этапам
Сватовство (25:25)
Действо. Образность песен
Благословление у высших сил. Кузьма-Демьян (32:00)
Детали этнографии, сохраненные песней

Часть 2/9
Девишник
О предсвадебных рукоделиях
Фата
Наряд молодухи. Красный цвет и детородие
Родовые рушники (2:30)
Слияние родов
Девичья стать и ее символы
Характер и образность песен (7:25)
Трансовые техники в традиции (13:35)
Образы перехода (17:45)
Реконструкция древнего обряда по песенным деталям (21:17)
Дерево-заместитель (22:15)
Малые обряды Девишника (24:25)
Крáсота
Ёлушка
Вариации очередности частей в обряде

Происхождение песен указано в конце 9 части.