От Сыктывкара (Усть-сысольск) до Кирова (Вятка) около 400 километров, тем не менее, это ближайший к нам областной центр. На русском севере не задумываешься об огромных расстояниях, все кажется близким. Чем живут, чем дышат наши соседи? Какие интересные события у них происходят, об этом мы будем писать на нашем сайте. Рубежи севера сегодня представляют статью нашего соратника из этого старинного города.
В ночь с 23 на 24 июня 2009 года многие соратники ДПНИ-Вятка побывали на Великом Обряде Свещенной Купальской (именно свЕщенной, от слова «свет») ночи в далёкой деревне Весенёво Шабалинского района. Дорога туда из Кирова занимает добрых полдня, но величие проводимого там действа затмевает все затраты. По пути возникали у наших соратников и препятствия в виде бесформенных мешков с выпученными глазами и корочками ЦПЭ, а также существ, косящих под «Нео» из «Матрицы» — носящими круглый год длинные чёрные плащи и чёрные очки, причём, не снимающими их и в душе, и под одеялом. Но, не будем писать в данной статье про нелепые и жалкие попытки пособников оккупационного режима, изрядно развеселившие всех участников Великого Праздника.
Итак, спустя часы переездов и долгого пешего похода, мы оказались в заброшенной деревне, где уже много лет живёт в ладу с Природой Доброслав, известный на весь мир языческий духовный лидер и вождь Русского Освободительного Движения (РОД). Переехав в эту деревню в 1990 году из Москвы, Доброслав год от года проводит самые главные и великие языческие праздники согласно древнеславянским традициям и представлениям. Среди них самый значительный и почитаемый праздник — это, конечно, праздник Купалы-Солнцеворота.
Купала или Купало — это древнеславянский бог плодородия, связан с дарами Матери-Сырой-Земли. День Купалы отмечается в день летнего солнцестояния, когда мощь и величие Ярилы-Солнца находится в зените. На этот день приходятся самые длинные световые сутки и самая короткая ночь. Природа в этот день набирается самой свещенною силой и щедро делится ею с язычниками-солнцепоклонниками. Не зря с древних времён праздник летнего солнцестояния, окружают мифы и легенды о чудесах и добрых свершениях.
В мировоззрении наших Предков праздник Купалы так прочно укрепился, что даже креститель Руси князь Владимир, кровавый палач и братоубийца, не смог стереть его из памяти славян. Даже уничтожив в процессе насильной христианизации 3/4 своего народа, сжигая заживо целые деревни, он не смог ничего сделать с родовой памятью.
И тогда адепты нового культа иудейского бога яхве поступили так, как они всегда поступают в большинстве случаев — стали безбожно извращать действительность. Придумали какого-то якобы святого Ивана Купалу и поставили празднование его именин на 24 июня, т.е. под праздник языческого дня Купалы. После известного сдвига календаря на 2 недели иудохристианский праздник переместился на 7 июля. И сегодня наши всезнающие христиане всё так же празднуют вымышленный праздник. Так же, как ходят в крестный ход с изображением никогда не существовавшего святого (Николай Чудотворец признан вымышленным историческим персонажем всеми иудохристианскими церквями, кроме «православной»).
Впрочем, у нищих духом свои причуды, не будем обращать на них внимание. В основе христианства лежит еврейская легенда о некоем мессии, рождённым 25 декабря, убитым на кресте и воскресшим через 3 дня. Интересно, что до него в истории известно свыше 11 таких персонажей, точно так же «рождённых 25 декабря, убитых на кресте и воскресших через 3 дня». И все эти легенды отлично объясняются чисто Природными явлениями. Интересующиеся могут найти информацию об этом в Интернете или в фильме «Дух времени» (Zeitgeist). Библия же написана иудеями как сборник историй, пропагандирующих нищету духа и тела, открыто нарекающий всех своих адептов рабами и овцами, заставляющий верить в несусветное (типа непорочного зачатия) и со смирением принимать все несправедливости властей, ибо «Христос терпел и нам велел».
Язычество, напротив, основано на прямых и явных Природных силах. Издревле славяне поклонялись могуществу Солнца-Ярилы, плодородию Матери-Земли, духам Леса, Воды, Огня. Не надо было верить в какого-то типа, сидящего на облаке и, следящего каким-то образом одновременно за всеми, наказывающего неугодных ему (хотя, вроде бы, он всех прощает и всех любит) ужасными способами (кислотные дожди, чудовища, голод, болезни) и требующего своим ненасытным проповедникам всё больше и больше денег и подарков (так-то он всё сделать может, только с деньгами напряг какой-то вышел). Язычнику же вера в несуществующее ни к чему. Его мировоззрение основывается на Знании и Опыте Предков, на сочетании эмпирических и эзотерических знаний. Нельзя сказать: «Я верю в Солнце» или «Я верю в огонь», это глупо, т.к. они ощущаемы и абсолютны безо всякой веры. И именно из этой абсолютности и правдивости идёт сила и мощь язычества и язычников. «Сила в правде, брат», — как говорилось в одном хорошем фильме. А живые силы Природы и есть та самая правда, против которой ни одна религия, т.е. вера не может ничего противопоставить.
В ночь с 23 на 24 июня, в день летнего солнцестояния, в деревне Весенёво собираются люди со всех уголков нашей страны и ближнего зарубежья. Здесь вы встретите и москвичей, и новгородцев, и астраханцев, и вологоградцев, а ещё украинцев, белорусов и прочих «русов». Сильные, сплочённые одной целью и мировоззрением люди под руководством Доброслава проходят обряды имянаречения и очищения огнём. В этом году «новеньких» и «старожилов» на празднике собралось примерно поровну, всего же около 90 человек.
В начале праздника большой круг вокруг обрядовых костров разделился на 2 половинки — половину имянарекающихся и половину уже наречённых. Каждый «новичок» выходил по очереди из круга к Доброславу, называл своё новое, языческое имя, отдавал дань предкам и славил Ярилу. Язычники с радостью приветствовали своего нового соратника и каждый жал руку собрата. После того, как все 40 новичков прошли обряд, Доброслав прочёл свой знаменитый «Заговор на Победу». Каждое слово этого заговора вселяет в душу уверенность и силу, наполняют гордостью и желанием борьбы за самые светлые идеалы! Сложенные Доброславом строки словно вливают в жилы соратников свежую, наполненную энергией Солнца кровь.
И вот, начинается сам праздник. Вокруг костра образуется огромный круг из 90 человек. Начиная с Доброслава, каждый пьёт воду из передаваемой по кругу Братины (деревянная двуручная «ладья») и произносит какое-то славление. Конечно, в первую очередь, славят Ярилу, в честь которого и проводится весь праздник Купалы. Ещё отдают свою дань и славления Матери-Сырой-Земле, Роду, Велесу, Берегиням, Духам, Предкам, Огню, погибшим соратникам и узникам совести. После каждого славления весь круг громко кричит: «Слава! Слава! Слава!».
После того, как Братина обошла несколько раз круг соратников, Доброслав поджигает главный костёр праздника, высотой около 6-7 метров. Ярость и сила огня наполняют энергией воздух вокруг празднующих язычников и наделяют их светом и теплотой. Неслучайно издревле наши Предки поклонялись Огню как очищающему пламени, несущему очищение не только телу, но и душе. Родовая память каждого стоящего рядом с таким костром человека сама просыпается и будит далёкие воспоминания о былых временах. С незапамятных времён наши Пращуры делились родовым опытом у таких костров и на таких праздниках, и сегодня мы черпаем свою энергию и опыт Предков именно здесь, на этом празднике у Доброслава.
Огонь поднимается на высоту деревьев в воздух. Освещаемая костром ночь наполнена разговорами соратников, обсуждениями и славлениями сил Природы. И здесь уже нет москвичей и новгородцев, кировчан и ростовчан — все стали одной огромной семьёй язычников, объединённой родовой памятью, традициями и общими целями. И благодарность за это — мудрому Доброславу, сплочающему сильных духом и телом.
Слава Доброславу! Слава Яриле! Слава Победе!
http://rubsev.ru/2009/07/velikaya-kupalskaya-noch/