Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии

Ответить
Сообщение
Автор
читатель

Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии

#1 Сообщение

Эбби Хоффман
СОПРИ ЭТУ КНИГУ Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии.
Посвящается Джерри Лефкурту 2, адвокату и брату

О-БЕЗ-ГЛАВЛЕНИЕ и БЕС-СОДЕРЖАНИЕ 3

ПРЕДИСЛОВИЕ

СООБЩНИКИ И ПОСОБНИКИ

http://www.4read.org/uploads/posts/1161 ... 080114.jpg[/right] Часть I. ВЫЖИВАЙ!

1. СВОБОДА ПИТАНИЯ

Рестораны
Бесплатные пaйки
Супермаркеты
Оптовые рынки
Тайные союзы во имя пропитания
Дешевый хавчик4
2. СВОБОДА ПРИКИДА И МЕБЛИРОВКИ

Бесплатная одежда
Сандалии
Бесплатная мебель
3. СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Автостоп
Товарняки
Автомобили
Автобусы
Авиаперелеты
Передвижение по городу
4. СВОБОДА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

5. СВОБОДНОЕ ЖИЛЬЕ

Коммуны
Проживание в городе
Проживание в сельской местности
Список коммун
6. СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Список свободных университетов
7. СВОБОДНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Центры планирования семьи
Аборты
Болезни, лечение которых предоставляется бесплатно
8. СВОБОДА СЛОВА

Пресс-конференции
Граффити
Использование флага
Радио
Бесплатные телефоны
Таксофоны
9. ПРАВО НА ОТДЫХ

Кино и концерты
Пластинки и книги
10. СВОБОДНОЕ ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Благотворительность и социальные программы
Пособие по безработице
Попрошайничество
Проделки между делом
Валютный обмен по курсу йиппи
11. СВОБОДНЫЙ КАЙФ

Покупка, продажа и раздача [Buying, selling and giving it away]
Самосад [Grow your own]
12. МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Прачечные
Домашние животные
Постеры
Личная безопасность
Почтовые расходы
Карты
Духовный сан
Зверства
Пособия ветеранам
Часы
Отпуск
Напитки
Погребения
Фотографии космодрома
Дипломы
Туалеты

Часть II. СРАЖАЙСЯ!

1. НЕСИТЕ СЛОВО ПРАВДЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

Как обустроить кустарную типографию
Подпольные газеты
Школьные газеты
Армейские листки
Информационная служба
Подпольная пресса
Справочная служба
2. ПАРТИЗАНСКИЙ ЭФИР

Партизанское радио
Партизанское ТВ
3. ДЕМОНСТРАЦИИ

Наряды
Головные уборы
Противогазы
Уоки-токи
Прочее снаряжение
4. СТЫЧКИ С ПОЛИЦИЕЙ

Оружие уличного бойца
Драка на ножах
Самозащита без оружия
Обсуждение общей стратегии
5. НАРОДНАЯ ХИМИЯ

Зловонная бомба
Дымовуха
Химическое и биологическое оружие
Коктейль Молотова
Бомба из горючего Sterno
Аэрозольная бомба
Бомба-труба
Общая стратегия бомбометателя
6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ УЛИЧНЫМ БОЙЦАМ

Что делать
Медицинские комитеты
7. ОСНОВЫ ЗАКОНОНЕПОСЛУШАНИЯ

Юридическая консультация
Объединения адвокатов
Вступай в ту армию, которая по душе
Канада, Швеция и политическое убежище
8. ТАЩИ НЕМЕДЛЕННО, НЕ ПЛАТИ НИКОГДА

Кража из магазина
Дело мастера боится
Хищения на рабочем месте
Кредитные карточки
9. КОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

10. МИР НЕМЕДЛЕННО

Личное огнестрельное оружие
Винтовки
Дробовики
Прочее оружие
Начальная военная подготовка
Законодательство о праве владения оружием
11. ПОДПОЛЬЕ

Удостоверения личности
Общение и связи

Часть 3. ОТТЯНИСЬ!5

1. Fuck Нью-Йорк
2. Fuck Чикаго
3. Fuck Лос-Анджелес
4. Fuck Сан-Франциско



ПРЕДИСЛОВИЕ

Предисловие к первому изданию

Нет, видно неспроста предисловие это я пишу не где-нибудь, а в тюряге - этой аспирантуре по выживанию. Здесь вы научитесь, как использовать зубную пасту вместо клея, как из ложки выточить нож, как наладить хитроумную сеть для обмена информацией. Здесь же вы встанете на единственно верный путь исправления - научитесь ненавидеть угнетение как таковое.

"Сопри эту книгу" - своего рода инструкция по выживанию в тюрьме, каковой по сути и является Эмэрыка.
6 Она наставляет, как из этой тюрьмы сбежать. Она показывает, как и куда заложить динамит, чтобы рвануть стены. В первой части, озаглавленной "Выживай!", намечена программа действий для нашей новой Нации.
7 Названия глав излагают по пунктам, каким должно быть свободное общество.
8 Это человеческое сообщество, с помощью науки и техники производящее все необходимые вещи и услуги для всех и каждого - приходи и бери, что кому надо
9. Эта книга призывает Робин Гудов из чащоб Санта-Барбары воровать у грабителей-баронов, укрывшихся в замках капитала. Подразумевается, что читатель уже достаточно "идеологически подкован" и понимает: единственный вид грабежа, который следует квалифицировать как "преступление" - это корпоративный феодализм, ибо совершается оно против всего народа в целом. А уж являются ли описанные в книге уловки и ухищрения законными или незаконными - это нам без разницы. Закон говорит языком паханов господствующего строя. Наша же мораль гласит: не укради у ближнего своего. Красть у братьев и сестер - гнусно. Но не красть у учреждений, на коих зиждется Империя Свинства - столь же безнравственно.
10

Крепи согласие среди нашей Нации, сей разброд в рядах их людишек, - такова главная идея раздела "Выживай!".

Мы не можем выжить, не научившись сражаться - вот урок, данный во второй части книги. Раздел "Сражайся!" отделяет настоящих революционеров от простых правонарушителей. Цель этого раздела - уже не просто научить, как fuck Систему, но как ее разрушить. A для этого надо со всей тщательностью подобрать оружие. Самодельное оружие предназначено для использования в специфических условиях электронных джунглей. Обозреватель из солидных изданий найдет здесь множество примеров нашего "экстремизма". И вновь язык закона вводит нас в обман. Убийца в мундире почитается героем, убийца в штатском - преступником. Недобросовестная лживая реклама получает призы на конкурсах, а проказников-аферистов сажают. Завышенные цены приносят барыши, а магазинным воришкам дают сроки. Политики плетут заговоры, подстрекая полицию на бесчинства, а жертв отдают под суд. Студенческие демонстрации расстреливают, и им же потом выносят обвинение за организацию беспорядков. Современная, вооруженная по последнему слову техники армия отправляется за 9 000 миль, чтобы истреблять маленький народ с просветленным видением мира, и этот же народ обвиняют в агрессии. Домовладельцам в трущобах плевать, что крысы обгладывают детей, зато они сетуют на разгул уличной преступности.
Все поставлено с ног на голову.
Если мы усвоим язык и понятия свиней, то нас так и будут вечно фачить. Поясню, что имею в виду. Национальное строительство Эмэрыки основывалось на геноциде. Такова уж наша история. Годами мы смотрели фильм за фильмом, превозносившие благодеяния белого человека. Образец благородства Джимми Стюарт11, берет под ручку Кочиса12 и излагает ему, как, мол, славно будут жить в мире индейцы с белыми, если только придерживаться осмотрительности, обходительности и ответственности - три "О", которым империалисты всегда обучали "туземцев". "Вы найдете тучные пастбища там, по ту сторону горы", - глаголет лукавый пиарщик. - "Так собирай свой народ и ступайте себе с миром".

Хорошенько же кинули Кочиса, а заодно и мальчишек с галерки кинотеатров! Да это индейцам надо было мочить Джимми Стюарта во всех фильмах, а мы бы при этом должны были улюлюкать от восторга. Покуда мы не поймем природу санкционированного государством насилия и того, как при этом извращаются ценности и моральные установки, дабы обеспечить владычество немногих - так нам и гнить в казематах невежества. Если до вас дойдет, что скорей уж налетчикам, чем банкирам следовало бы входить в советы попечителей университетов - значит, вы начали понемногу въезжать, что и как. А уж когда сообразите, что Математический Научно-исследовательский Центр Вооруженных Сил и Эмэрыканский Банк - это смердящие насилием клоаки, заражающие зловонной ненавистью юные умы и натравливающие нас друг на друга, - вот тогда вы уже станете мыслить революционно.

Вчитывайтесь во второй раздел с умом, будьте мудры как змея. Врубайтесь в дух борьбы. Не поведитесь на самопожертвование. Революция - это не ради самоубийства, это ради жизни. Перстами своими убедись в божественности своего тела, и ты увидишь: оно сотворено для радостей жизни. Тело твое - лишь частичка во всечеловеческом сплетении. Стань всечеловеком и научись почитать любую жизнь. Объяви войну машинам, и особенно стерильным машинам на службе у корпораций смерти и присматривающим за ними роботам. Долг революционера - творить любовь, а значит, надо быть живым и свободным. И тут уж не закосишь:13 травку ли ты куришь и портрет Че повесил или молочко пьёшь и марки собираешь, - насчет крутизны одинаково. Революция в сознании - полный облом14 без перераспределения власти. Нам начхать на молодую поросль Эмэрыки15, если только это не травка на ее могилке.

Раздел третий - "Оттянись!" - посвящен тому, как можно прожить бесплатно или, на худой конец, очень дешево в четырех упомянутых городах. Это типа краткого путеводителя, как осмотреть памятные места, не заплатив ни фига. 16 А в перспективе просматривается создание национального справочника. 17 Мы ведь нация цыган-бродяжек, так что нам всегда нужна наводка, как куда добраться и где и как вписаться. Общими усилиями мы еще разовьем этот раздел. Он ведь далек от завершения, как и вся книга. По полу моей камеры разбросаны неоконченные главы: как выявить сексота, как угнать тачку, как управлять детскими яслями, как выступать в роли собственного адвоката на процессе, как организовать кафешку в армейской казарме 18, как собрать рок-группу, как сшить себе хипповый прикид.

Книга в ее нынешнем виде была завершена в конце лета 1970 года. Три месяца рукопись ходила по всем крупным издательствам. Мы получили 30 отказов, прежде чем решили издать ее самим - вернее, это было решено за нас. Пожалуй, ни одна современная книга не представляла собой такой дилеммы: и хочется, и колется... Все предрекали ей коммерческий успех. Но и у алчности есть пределы: Налоговое управление и ФБР выступили по поводу книги с куда как внятным комментарием - и вот вам вместо тридцати "да" мы имеем тридцать "нет" после "мы тут хорошенько поразмыслили". Либералы, те самые, что якобы вели борьбу против цензуры, тут же заговорили о том, что эта книга нанесет "непоправимый вред свободе слова".

В итоге, когда мы уже несли корректурные оттиски в типографию, Grove19 согласился выступить распространителем книги. Самостоятельно вести все дела с начала до конца, включая распространение, - это выглядит привлекательно, но такие попытки изначально обречены. Мы уже как-то раз пробовали - да и облажались. Если кому-то все еще нужны 4 тысячи не разошедшихся экземпляров календаря йиппи на 1969 год, может их забрать. Даже если распространитель на вашей стороне, битва за успех книги только начинается, когда она выходит из типографии. Говорят, что "свобода печатного слова принадлежит тому, кто ею, печатью, обладает". 20 Так оно и было, но сейчас скоростной набор, офсетная печать и уйма прочих усовершенствований изрядно поубавили стоимость типографских работ. Буквально каждый получил возможность тиснуть свой опус. Даже в самом репрессивном обществе, какое только можно себе вообразить, у вас есть лазейка в виде разного рода частных издательств.

То, что Эмэрыка их позволяет, вовсе не делает ее демократией, каковой ее задумывал Джефферсон. Репрессивная толерантность - реально существующее явление. Раз уж речь зашла о свободной прессе, то надо говорить о доступности каналов ее распространения, чтобы можно было охватить все население или хотя бы ту его часть, которая способна участвовать в подобном диалоге. Свобода печатного слова принадлежит тому, кто владеет распространительской сетью.

Вероятно, так было всегда, но в массовом обществе, где почти каждый с рождения, как вилка в розетку, подключен к разнообразным общенациональным коммуникационным системам, как никогда прежде все упирается в возможность влиять на мощные информационные потоки. Утверждать, что свободная печать - это когда вы имеете возможность напечатать свою книгу, - значит совершенно не понимать природу массового общества. Это все равно, что полагать, будто любой лоточник может на равных тягаться с сетью супермаркетов Сэйфуэй21 или что каждый ребенок, когда вырастет, может стать президентом. Законодательные собрания штатов, библиотекари, члены ПТА22 и агенты ФБР, активные прихожане и обеспокоенные родители: целый легион поборников приличий и порядка ополчился на нас. Донести до вас эту книгу - самое трудное, с чем мы столкнулись. Так что в ближайшие несколько месяцев мы не соскучимся.

Понятно, что такая затея, как "Сопри эту книгу", одному не по силам. Айзек Хабер с самого начала врубился в идею. Многие месяцы посвятил он кропотливым исследованиям и экспериментам, собрав ценные технические приемы для выживания... Но есть и другие, безвестные герои, на себе лично опробовавшие описанные ниже методики и по понятным причинам предпочитающие сохранять инкогнито. Более пятидесяти анонимных братишек и сестренок, рискуя собою, помогли воплотить мой замысел в жизнь. Некоторые другие, косвенно вдохновлявшие меня на труд, упомянуты ниже в Посвящении.

Мы постараемся обновлять, исправлять и дополнять новые издания книги. Если у вас есть замечания, предложения, отзывы о книге, судебные иски к автору или анонимные угрозы замочить его, пожалуйста, присылайте их по адресу: Дорогому Эбби, P.О. Box 213, Cooper Station, New York, NY 10003. Если вы живете где-нибудь далеко, то в вашей местности многие из полезных советов могут оказаться бесполезными. Некоторые советы устареют к тому времени, когда вы прочтете о них и попытаетесь ими воспользоваться. Изменятся многие адреса и телефонные номера. Но если вы воспримите эту книгу как руководство к действию, если читатель сам станет исследователем-экспериментатором-новатором, - вот тогда наша цель достигнута: твори, выдумывай, пробуй!

Ждите выхода в свет специального приложения, озаглавленного "Взломай Белый Дом"23 с приложением схемы подземных коммуникаций и подвалов, инструкциями по выводу из строя средств связи и подробнейшим планом знаменитого кабинета, где, по словам Триши Никсон24, "папочка любит посидеть у камина, включив на полную кондиционер, послушать записи Мантовани,25 созерцая через окно памятник Вашингтону26 и погрузившись в раздумья о нелегких судьбах народов всего мира".

Декабрь 1970,

Тюрьма округа Кук, Чикаго



Из предисловия к изданию 1989 года

(Hoffman A. The best of Abbie Hoffman: Selections from Revolution for the Hell of It, Woodstoсk Nation, Steal this book, and new writings. - N.Y., Four walls eight windows, 1989, рр. 189-195)

Красть нехорошо: грешно. Но это у ближнего. Когда же от межличностных отношений мы поднимаемся на уровень противостояния индивида и транснациональных корпораций, федерального бюрократического аппарата, современных плантаторов из агробизнеса или коммунальных служб, то кто у кого ворует - это еще вопрос, а ответ зависит от ваших нравственных понятий и ценностей. То, что для одного назовут преступлением, для другого считается барышом. Капитализм есть не что иное, как свобода воровать; правительство же всего лишь регулирует процесс: кто, у кого и сколько. Я давненько мечтал составить справочник правонарушителя, чтобы привлечь общественное внимание к этому аспекту мелких хищений, а заодно и уравновесить шансы в сей неравной борьбе. Кроме того, меня подмывало прощупать, до каких же пределов простирается свобода слова.