Страница 1 из 1

Путеводитель по этому разделу. Как понять, стоит ли смотреть тот или иной фильм?

Добавлено: 14 апр
ТВзритель
Как понять, стоит ли смотреть тот или иной фильм?
Читаем отзывы. (Делим кинозрителей по уровню восприятия)

Слушая рекламу о новом блокбастере, а другие фильмы и не рекламируют, люди залезают в интернет, что-бы узнать мнения других людей, уже посмотревших его. Интернет шумно отзывается на всё что рекламируют и буквально всегда бурлит по любому поводу. Что-же мы ожидаем там прочитать? Насколько квалифицированная публика обычно обсуждает фильмы, каков её уровень? То есть, научно говоря - какой может быть процент доверия к чужому мнению услышанному в сети?

Изображение

...редкий фильм вызывает одинаковую реакцию. Так, после просмотра советского доперестроечного фильма «Пираты XX века» были высказаны следующие мнения:
  • «Пираты XX века» мне понравились. Я смотрел фильм пять раз и еще бы столько же посмотрел».

    «Просматривая этот фильм, плачешь, и в то же время появля­ется улыбка, радость за таких смелых, выдержанных, преданных Родине советских людей».

    «В фильме очень много жестоких людей. Жестоки «пираты», но и наши моряки тоже. Наверное, советские люди должны пока­зываться в кино по-другому, даже в таких моментах в них должно оставаться что-то советское».

    «Фильм считаю слабым. Он учит людей жестокости. Николай Еременко мне знаком по другим фильмам. Я считаю его талант­ливым актером. Здесь он разочаровал меня своими пустыми и холодными глазами, изуверскими приемами каратэ. И вообще вся история эта мало правдоподобна. Никак не пойму, что в ней видят хорошего другие».
Изображение

Как видим, мнения разные. Если проанализировать особенно­сти киновосприятия каждого из их авторов, то перед нами пред­станут различные категории (группы) зрителей.

Зрители с низким уровнем восприятия (подавляющее большинство, более двух третей зрителей)

Первую группу составят те, для кого кино — обычное буднич­ное развлечение. Зрители этой группы слабо разбираются в тема­тическом и жанровом разнообразии кинематографа В кинотеат­ре и по телевизору они смотрят в основном приключенческие ленты и комедии. Фильмы, поднимающие большие общественные, нрав­ственные проблемы, отмеченные печатью высокого художествен­ного мастерства, ими отвергаются «с порога», ведь в кинотеатр они ходят лишь развлекаться. Создателем фильма считают ди­ректора картины. Из других участников съемочного процесса знают только актеров. Причем из актеров знают только тех, кто снимался в комедийных фильмах (обычно одну-две фамилии). Дать оценку
просмотренной ленте затрудняются. Чаще всего ограничиваются маловразумительной характеристикой: «Ничего, смотреть можно».

Обсуждать увиденное не любят: «О чем гово­рить? И так все ясно». Этих зрителей отнесем к зрителям с низким уровнем восприятия. Чаще всего сюда относятся юноши.

Девушки с низким уровнем восприятия относятся к кинема­тографу несколько иначе. В кинотеатр они тоже ходят ради раз­влечения, но в понятие «развлечение» вкладывают несколько иной смысл —«отвлечение от реальной жизни»: умиляться, со­зерцать красивое (интерьеры, пейзажи, актеров), трогательное. Чем дальше все это от реальной жизни, тем лучше. Отсюда такая привязанность к коммерческим мелодрамам.
Из создателей филь­ма знают также только актеров, причем прежде всего тех, у кого красивая внешность. Часто поводом просмотра новой ленты яв­ляется желание еще раз увидеть понравившегося актера. Пред­ложение обсудить фильм принимают охотно. Однако анализа произведения от зрителей этой группы ведущий обсуждение скорей всего так и не услышит. Как правило, все сводится к вос­поминанию пережитых впечатлений,
пересказу друг другу под­робностей из личной жизни актеров.


Зрители со средним уровнем восприятия. (пока их примерно третья часть)

Вторую . группу составляют юноши и девушки, восприятие которых мы условно назовем средним. Зрители этой группы, отбирая фильм для просмотра, прежде всего ориентируются на идейную сторону его содержания. Поэтому в списках из любимых фильмов столь редки зарубежные развлекательные ленты, детек­тивы и приключения. Зато
мелодрама с присущей ей нравствен­ной проповедью принимается ими безоговорочно. Молодые зри­тели этой группы могут назвать имена наиболее известных ре­жиссеров советского и западного кино.
Из актеров предпочтение отдают прежде всего тем, кто сыграл роли характерные, о которых говорят и пишут в журналах.
Кинематограф в списке интересов учащихся этой группы на пер­вом месте не стоит, однако пополнять свои знания о нем они счи­тают для себя необходимым. С этой целью они читают журналы, смотрят выпуски телевидения о новых фильмах и актёрах. Вся эта самостоятельная самообразователь­ная подготовка, к сожалению, не опирается на теоретическую базу, лишена системности, поэтому художественные вкусы этих зрителей не всегда устойчивы. Это может проявиться в том, что они дадут высокую оценку фильму лишь за то, что о нём горят вокруг. Художественную неубеди­тельность ее воплощения эти юноши и девушки во внимание не примут. Ведь разбираться в художественных достоинствах про­изведения их никто не учил.


Зритель с высоким уровнем восприятия

Те, кого мы условно относим в третью группу (группу с высоким уровнем восприятия), имеют некоторые знания по теории кине­матографа и элементарные навыки анализа фильмов. Эти люди достаточно строго выбирают ленты для просмотра, в их списках нет детективов, мелодрам, зарубежной коммерческой кинопродукции и приключений. Зрители этой группы знают многих режиссеров советского и зарубежного кино, понимают роль и других участников съемочного процесса. Оценивая фильм, ориен­тируются не только на идейные, но и на художественные его достоинства.

К сожалению, на сегодня это крайне малочисленная группа, количество членов в которой стремится к десяткам, или сотням по стране. А если исключить из них критиков профессионалов, криптов, работающих на евреонал , то вообще , количество не зомбированных разумных землян по стране стремится к нулю.

Причина столь разного восприятия фильмов молодыми людьми кроется прежде всего в разной степени их теоретической подго­товленности. У зрителей первого (низкого) уровня восприятия художественные вкусы складывались стихийно. Возникшую у них в младшем школьном возрасте любовь к мультипликации (столь характерную и естественную для всех детей) сменяет в под­ростковом возрасте любовь к приключенческим и детективным лентам.

Скажем прямо, в этом тоже ничего плохого нет — приклю­чения в этом возрасте любят почти все. Если бы рядом с юным зрителем в этот момент оказался взрослый, обладающий хоро­шим кинематографическим вкусом (педагог или родитель), то он смог бы сформировать у него к старшему подростковому возрасту интерес к другим кинематографическим темам и жанрам, научил бы отмечать идейные и художественные достоинства фильмов. К сожалению, такого взрослого рядом не оказывается.

Привыкнув смотреть ленты лишь с занимательным и незамысловатым сюжетом, с четкой расстановкой образов (эти плохие, а эти хоро­шие), с назидательным подтекстом, с оторванностью конфликта от реальных проблем современности, подросток, достигнув юношеского возраста, не желают уже менять свои привязанности.

Зрителям второй группы, возможно, кое-что дало общение с родителями, которые учились еще в настоящей школе, и на уроках ли­тературы, учились вычленять и анализировать идейную сторону произведения.
Но этой теоретической базы оказалось недостаточно, чтобы разобраться в художественных достоинствах произведений кинематографа.

Зрители, которых мы условно отнесли к третьему уровню восприятия, получили достаточный уровень специального образования , или имели рядом с собой наставников, которые сами лю­били кинематограф и смогли передать эту любовь другим.

Возможно, у некоторых возникнет вопрос:
«А зачем, собственно, знать о всех этих уровнях восприятия?»
Ответим:
для того, чтобы понимать , что анализировать фильм, а следова­тельно, более глубоко постигать тот идейно-нравственный смысл, который в нем заложен, по настоящему может только малочисленная третья группа, и основная масса обсуждений в обществе и в сети осуществляется некомпетентными и непонимающими суть вещей зеваками.


Следует иметь в виду, что процесс обсуждения просмотренной ленты довольно часто осложняется конфликтами между зрителями. Дело в том, что зрители, чей уровень восприятия мы условно отнесли к первой группе, обычно прояв­ляют наибольшую активность.
Стремясь утвердить свою точку зрения, они со всей непримиримостью относятся к тем, кто не разделяет ее. Слушать других они не умеют и не желают, поэто­му переубедить их почти невозможно.
Аргументов в пользу художественной состоятельности фильма такие собеседники не выдвигают: в этом они мало что понимают. Они глубоко убеждены: всякий, кто не разделяет их точку зрения, их противник.

Столкнувшись с такой позицией, иные из второй или третьей группы, начинают резко критиковать, а иногда даже высмеивать неверные суждения. Опрометчивость своего шага они постигнут довольно скоро: при­няв критику как личное оскорбление, Поп-корн-зрители замкнутся в себе и теперь уже демонстративно начнут не принимать любые сужде­ния о любом фильме.

Однако, не всё еще потеряно, кропотливая работа с этой категорией зрителей, терпение, доброжелательный тон, искреннее желание заинтересовать лучшими работами советских и зарубежных кинематографистов, интересные, обстоятельные анализы как хороших, так и слабых кинолент, возможно, постепенно начнут менять их отношение к кинематографу, заставят задуматься о своем вкусе.

Знание особенностей киновосприятия нужно и для поиска тех, кто приходит в кинотеатр с серьезными намерениями «пора­ботать головой». Их меньшинство, поэтому так важно разыскать их, внимательно выслушать их точку зрения, дать им возмож­ность более полно и обстоятельно выразить свою позицию.

Вернемся к процессу анализа фильма.

Какие эпизоды особенно заинтересовали, по­чему? Какие эпизоды показались малоинтересными, почему?
Анализируя ответы, вы заметите, что зрители первой группы в число заинтересовавших их эпизодов обязатель­но включат те, где много динамики, действия, трюков, схваток. Сцены, где герои размышляют, ведут принципиальные споры, покажутся им скучными и малозначащими.

Вслушиваясь в отве­ты этих зрителей, можно отметить еще одну особенность их вос­приятия: все их внимание сконцентрировано в основном на фигуре главного героя. Роль второстепенных героев, пейзажа, интерьера, деталей молодыми зрителями отмечается редко.

И здесь мы подошли к очень важному — к конечной цели анализа каждого фильма. Она должна сводиться к осмыслению позиции автора (режиссера):
что он хотел сказать нам, зрителям, создавая свой фильм, какими
идеями, переживаниями хотел обо­гатить наш внутренний мир? Или наоборот, развратить нас, высмеять человеческие земные ценности?


Надо представлять роль режиссера в фильме. Помните, зритель с низким уровнем восприятия не имеет об этом даже малейшего представления.

Умение видеть фильм не эпизодами, а как единое целое, научиться видеть не только идею произведения, но и характер ее воплощения, обратить внимание на художественные достоинства просмотренной ленты.
И задать трафаретный вопрос: «Скажите, чему вас научил этот фильм?».

Люди идут в кино не для получения очередной порции воспитания, а чтобы увидеть историю чьей-то жизни. Но кинематограф уже давно стал мощнейшим идеологическим оружием в руках наших противников.
Сколь ни велика сила воздействия кинема­тографа на личность подрастающего поколения, все же его ре­зультаты редко можно увидеть на другой же день. А результаты будут, будут обязательно.

Разоблачение идеологических бомб замедленного действия - первостепенная задача землян , ещё сохранивших разум. Обсуждения, несомненно, могут повысить общий культурный уровень и уровень киновосприятия, особенно подростков. .
Они станут более избирательно относиться к фильмам, у них может появится навык анализа произведения, возникнет желание поразмыслить над увиденным, начнут лучше понимать себя и окружающих.

Re: Делим кинозрителей по уровню восприятия .

Добавлено: 08 май
ТВзритель
Изображение

и почти 500 комментариев. тех, кто книги не читает и блокбастеры американские смотрит.

Re: Путеводитель по этому разделу. Как понять, стоит ли смотреть тот или иной фильм?

Добавлено: 29 май
ТВзритель
Светлана Ходченкова, довольно средненькая актрисочка, вдруг заявила, что «наше кино с каждым годом становится интереснее».

Кому интереснее? Чем интереснее? Света не ответила на эти каверзные вопросы.

А хотите знать, кому и чем интереснее? Идёмте, я расскажу, как снимают отечественное говно.

Полный метр и телевизионные сериалы у нас сейчас снимаются по одной обкатанной схеме. Садятся продюсеры и вдруг решают: пришло время срубить нам чуть-чуть бабла!

С сериалами проще. Заходит условный продюсер к условному директору телеканала и предлагает купить сериал, который ещё не отснят, сценарий которого не написан, а есть лишь идея.

Директор канала, конечно, не против. Отвечает примерно так: серию у тебя я куплю за сто тысяч условных, но ты же понимаешь, что пятьдесят из них ты занесёшь в мой кабинет ещё до начала съёмок?

С большим кино всё то же самое, но только вместо гендиректора телеканала -- чувак из минкульта, который отвечает за поддержку отечественного кинематографа.

И вот продюсер фильма, имея гарантии и финансирование, пытается выжать из проекта себе бабла. Именно, что бабла, потому что ни о каком творчестве, качестве и так далее речи не идёт от слова «совсем».

Фильм делают буквально на коленке, чтобы было дешевле. Чтобы и взятку дать, чтобы и осталось себе. Сценарий пишут плохие сценаристы, актёры -- сплошь дешёвенькие, а режиссёры -- ну, я даже не знаю, как назвать этих бездарей.

Кино в итоге получается -- сами всё понимаете. Сделать из говна конфетку не получилось. Да, в общем-то, и не могло.

Так вот, возвращаемся к Свете Ходченковой, которая сказала, что кино у нас всё интереснее.

Не могу спорить с ней, она совершенно права. Кино, сериалы, театральные постановки -- всё это интереснее для продюсеров, плохих сценаристов, ужасных актёров и режиссёров, но никак не для зрителя.

Чем интереснее -- очевидно, финансами. Кто присосался к финансированию, тот и сосёт.

Re: Путеводитель по этому разделу. Как понять, стоит ли смотреть тот или иной фильм?

Добавлено: 06 дек
СВед
ЕСЛИ РУССКОГО НАЗВАТЬ СОВЕТСКИМ, УБИВАТЬ МОЖНО

Граждане, отнеситесь предельно серъёзно к нижеизложенному.

Не знаю, как у вас, а у меня ещё с 90-х в голове сидит чёткий фильтр, цензор, родительский контроль по охране моей психики от разрушающего вторжения извне.

Если кино (сериал, ситком, голос, текст, др.) про советское время — НЕ ВКЛЮЧАТЬ, НЕ ЧИТАТЬ, НЕ СЛУШАТЬ!

Если случайно переключил на вредоносный контент, быстро выключить, обесточить, отойти от телевизора (компа) попить чайку со сладким под приятную спокойную музыку или запись радиоспектакля, полностью успокоиться и расслабиться. Потом можно включить, избегая заминированную кнопку или ссылку.

Содержимое, где действие происходит в СССР, в наших условиях оккупации снимают страшные твари-нелюди, изощрённо работающие на наше уничтожение. Они не могут открыто геноцидить русских, но про советских в УК ничего не сказано, хотя, это одно и то же.

В какой форме наши отцы и деды, наша славная история страны подвергается абструкции, как всё тонет в их русоненавистнических фекалиях и блевотине, объяснять не надо, вы видели, слышали и знаете.

До тех пор, пока народ десятилетия находится в шоке и в пришибленном состоянии, они медленно душат нас, опутав своими рептильными змеиными телами. Окаменевшая Родина-мать проснётся и разрубит этих тварей. А пока — не забывайте включать свой собственный внутренний родительский контроль.

https://sheba.spb.ru/info.htm

Re: Путеводитель по этому разделу. Как понять, стоит ли смотреть тот или иной фильм?

Добавлено: 18 апр
политпросвет
Хорошее исследование по советским фильмам

О фильме "КОММУНИСТ" 1957г,
https://www.youtube.com/watch?v=fnvbwRn_GYQ
Кто такие были коммунисты? Чего они хотели? Чего добивались? Верили или знали?

Политика и кино неразрывно связаны. Особенно вторую половину стоит посмотреть.



Хотела отложить просмотр на потом, но начала смотреть и не смогла оторваться. На одном дыхании. Прекрасная работа. Спасибо!!!

Егор - Четвёртый раз пересматриваю этот обзор... Невероятный фильм, даёт мне возможность дальше жить... Глядя на современную стабильную жизнь и соловьиную пропаганду - жить не хочется...
PS - Егор... Делай как можно больше таких сюжетов... Мы живём , а дебилы пропитанные идеями капитала умнеют вместе с твоими фильмами...

Случайно попался мне этот ролик. Автор, какой вы умница! Прямо все мои мысли словно прочитали!
Действительно, предназначение культуры(литературы, театра, кинематографа) и фильмов в частности - не развлекать людей, а помогать жить: найти свою цель в жизни, поступать по совести в различных ситуациях, формировать модели поведения, хранить чистоту помыслов. Ведь без всех этих вещей общество деградирует и уничтожается!
Сколько у нас было любимых героев, которыми мы восхищались, на которых стремились походить, перенося их черты на исполнителей-актёров. Но в СССР не было "звёзд", и это правильно - никто не тряс их нижним бельём, не рассказывал о романах и пороках. В глазах зрителей происходил перенос личности сыгранного героя на самого актёра и, соответственно любовь и восхищение героями доставались этим артистам.
А сейчас почти не осталось советских актёров, которым не перемыли бы кости в разных ток-шоу и фильмах. Проклова кочует с канала на канал, Светличная всё исподнее вывернула, Кустинская... И их развенчивают в глазах зрителей целенаправленно, как бы усмехаясь: вот, видите, это - ваш кумир, которому вы поклонялись и которому подражали! И у людей наступает когнитивный диссонанс, разочарование и, как следствие - депрессия. С другой стороны, зритель видит, что его идеал грешен, поэтому и самому можно не напрягаться и не заморачиваться с совестью и прочими штуками, мешающими получать удовольствие.


Посмотрел в 26 лет этот фильм, как то очень стыдно стало за бесцельно прожитые годы. Словно мне не рассказали, что можно жить настоящим человеком, а не как я.

мне тоже 26,тоже впервые увидел и тоже стало безумно стыдно и обидно....и за себя,за свою жизнь и за то что кучка ублюдков подсунула мне(нам) вместо идеи и смысла к жизни....окунули нас в дерьмо