Страница 1 из 1

Советский кинематограф. Цензура в СССР.

Добавлено: 01 фев
ТВзритель
Федор Раззаков Гибель советского кино.

"Именно своей нацеленностью на отображение положительного и был славен советский кинематограф. Даже самые его слабенькие и беспомощные произведения отличались оптимизмом и верой в лучшее будущее. Вот почему, если, к примеру, взять любой сегодняшний российский блокбастер, то он в сравнении с любым блокбастером советских времен непременно проиграет.

Каждый нынешний средний российский фильм в подметки не годится самому плохонькому советскому фильму. Поскольку там и драматургия на должном уровне, и актеры собраны не чета нынешним, и авторская мысль не страдает излишней заумностью.

Но главное — там позитив бьет ключом.

Вот и выходит, что все те ужасы, якобы царившие в советском кинематографе и о которых с таким упоением вот уже почти добрых два десятилетия нам расписывают либеральные киноведы, имеют мало общего с правдой. Не ужасы это были, а строгое и ответственное отношение к своей работе всех деятелей кинематографа — от режиссера с осветителем до редактора и председателя Госкино, благодаря стараниям которых даже халтура тогда выглядела почти как шедевр.
А все стенания самих руководителей советского кинематографа о якобы большом количестве серых фильмов на экранах страны были элементарной болезнью совершенства.

Знали бы тогдашние плакальщики, какое кино будут снимать в постсоветское время, наверняка бы вели себя иначе.

Миф об ужасной советской цензуре был придуман либеральными киноведами и режиссерами исключительно в личных целях: чтобы демонизировать советское время и создать себе на этом капитал, объявив себя непримиримыми борцами с тоталитаризмом. Однако капитал оказался убогим: ничего путного в искусстве ниспровергатели так и не создали. И слава тех режиссеров, о которых сегодня знает вся страна, держится исключительно за счет наследия советских времен. ...

«Если присмотреться к творческой судьбе особенно страстных ненавистников советского строя, то можно заметить, что у всех у них, ставших известными и любимыми художниками в советское время, с падением СССР вдруг как будто кто-то вынул из души творческий аппаратик. То, что они теперь производят на свободе и при „своей“ власти, оставляет гнетущее ощущение полного творческого бессилия. Это само по себе — необычное и важное явление в культуре.
...

В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жесткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру).

В этих условиях Э. Рязанов снимает фильм «Берегись автомобиля», а А. Кончаловский фильм «Первый учитель» — шедевры мирового кино.

Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа неспособна. И при всем их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут они быть художниками без художественного совета и цензуры…»

Цензура и в самом деле играла не только отрицательную роль, но и положительную (последнюю даже больше). Цензура помогала мастерам культуры держать себя в постоянном тонусе, пусть раздражала и нервировала их, но именно в этих раздражителях и крылся секрет успеха. Как говорится, на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Именно благодаря наличию «щуки» в советской киношной заводи там никогда не переводился не только карась, но и куда более крупная рыба. В итоге выходила качественная, годная и по сей день продукция (российское ТВ давно «оседлало» не только всю советскую киноклассику, но и среднего качества советский кинематограф)." (с)

Re: Советский кинематограф. Цензура в СССР.

Добавлено: 02 фев
ТВзритель
Всем известно, что Голливуд строился на условиях жесткой денежной координации: братья Уорнер, Давид Селзник и другие отцы-основатели вкладывали деньги в кино, чтобы получить какую-то прибыль...Отсюда и конкуренция среди актёров...Отсюда и лучшие в мире режиссёры и композиторы...Эта система действует и поныне...Советское же кино снималось на деньги государства, по заказам вождей, а кинодеятели были на зарплате...То есть, кинофильмы не продавались по кинопрокату, а показывались по приказу Госкино...Как только эта система рухнула, кино в бывшем союзе превратилось в груду мусора с никому ненужной армией актёров...А когда уже пришли богатые, но совершенно безграмотные в кино бандиты и воры со своими смазливыми жёнами и любовницами, то кино превратилось в полное мерзкое болото...Зато кинофестивалей на одну страну больше дюжины...Кукушки хвалят петухов за то, что те хвалят кукушек....
ответ

Например, фильм "Бриллиантовая рука"

Согласно бухгалтерским документам, смета фильма составила 435 тысяч рублей. Однако съемочная группа израсходовала 426,5 тысячи рублей, тем самым сэкономив почти 9 тысяч. Зарплата создателей фильма распределилась следующим образом:
Л. Гайдай – 4949 рублей плюс 2000 за сценарий, Ю. Никулин – 5188 руб., Н. Гребешкова – 792 руб., А. Миронов – 1920 руб., А. Папанов – 2288 руб., С. Светличная – 346 руб., С. Чекан – 1395 руб., Н. Мордюкова – 1531 руб., Н. Романов – 658 руб., Л. Каневский – 122 руб., Г. Шпигель – 482 руб., А. Лисютина – 257 руб., Д. Николаев – 257 руб., А. Файт – 290 руб., Т. Никулина – 131 руб.

Фильм "Тень"

Олег Даль – 4980 рублей, Андрей Миронов - 2020, Владимир Этуш – 1980, Анастасия Вертинская – 1920 рублей, Георгий Вицин – 1857 рублей, Людмила Гурченко – 1575 рублей, Зиновий Гердт – 1500 рублей, Марина Неелова – 1106 рублей, Сергей Филиппов – 686 рублей.

Фильм "Экипаж"

Георгий Жженов – 5063 руб., Анатолий Васильев – 2775 руб., Леонид Филатов - 2230руб., Александра Иванес – 1678 руб., Ирина Акулова – 694 руб. Олег Даль за те несколько смен, которые он провел на съемочной площадке, получил 762 рубля.

Оплата актёрам производилась согласно тарифной ставке за съёмочный день. Нужно учитывать, что также студией оплачивался проезд...проживание и "суточные"...
театральные получали зарплату и в театре...

зная зарплаты и цены того времени можно прикинуть..насколько были большими...или не очень...эти самые денежные вознаграждения...

утащено отсюда http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov ... m/#2526261