цимес сериала "Школа" (стратегический взгляд)

Ответить
Сообщение
Автор
america
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 13 ноя

цимес сериала "Школа" (стратегический взгляд)

#1 Сообщение america »

  • Ред. Обращайте внимание как мыслит bulochnikov. Он мыслит стратегически, как мыслил товарищ Сталин. Он за внешними отвлекающими фактами пытается разглядеть суть вещей. Взгляд не школьника, но мужа. За деревьями видеть лес, вот чего очень не хватает патриотическому блог-пространству. И у него в жж всё примерно на этом уровне.


Ци́мес (идиш צימעס) — десертное блюдо еврейской кухни. Представляет собой сладкое овощное рагу с различными ингредиентами, которые могут варьироваться в зависимости от территории. Соответственно различают морковный, фасолевый, нутовый и другие разновидности цимеса.

Цимес, так же, как и гранат, свекла, фаршированная рыба и многое другое, является обязательным компонентом меню на еврейский Новый год. Несмотря на простые ингредиенты, считается большим деликатесом и лакомством, именно поэтому в переносном значении это слово употребляется в значении «то, что надо», «самое лучшее».
Цимес сериала "Школа"

Рецензия на сериал «Школа».
[18 January 2010, 08:36]
bulochnikov

Как известно, люди довольно часто отправляют свои физиологические потребности. А иногда и болеют. Люди едят, пердят, пьют (и даже, бывает, напиваются, а потом блюют), ссут, срут, менструируют, подмываются (а иногда ленятся подмываться), а так же сморкаются, ебутся или мастурбируют. А некоторые ещё и ширяются.
При этом иногда болеют чесоткой, поносом и даже сифилисом.

Это суровая правда жизни. Но не вся. Кроме этого люди ещё кое чем занимаются. Если это люди, а не животные.

А вот если снять сериал в котором люди (А ещё лучше дети. Взрослые - это не оригинально. Рейтинг будет не максимальным. Только взрослые и заинтересуются. А тут и взрослые, и дети. Вдвое большая аудитория.) только дрыщут, чешутся, пердят, мастурбируют, пьянствуют, блюют и ширяются, а больше ничего их не интересует, то это будет не суровая правда жизни, а творческий метод авторского коллектива, под, якобы, руководством некоей молодящейся бабы с дурацким и претензиозным псевдонимом «Валерия Гай Германика» и с таким же дурацким пропирсингованном лицом.

Вот и вся рецензия.

А теперь свои соображения по ситуации вокруг «Германики»:

Вышеуказанную «Германику» (По мне так «Британика» лучше бы звучало. Имиджмейкеры недоглядели.) назначили подсадным автором сериала «Школа», идущему в прайм-тайм по Первому каналу. (И шире: раскрутили из неё гомункула, чтобы проталкивать от её имени подобные фильмы и в дальнейшем.) Видимо, для того, чтобы прикрыть истинных создателей подобных «шедевров» и, главное, авторов идеи запустить сей продукт в прайм-тайм на Первом. Типа: «Какая ответственность? Ну посмотрите на неё: ну что с такой можно взять, кроме анализов? А все ведь кричат, что она гениальна. Не можем же мы душить гения! Вот и уступили требованием общественности. Работа наша такая - общественное мнение отражать. А мы лично здесь не причём! Только бизнес!»

Короче: создали обыкновенного гомункула из бабёшки, чтобы прикрыть им свои жопы. На первое время. (Пока народ не привыкнет.) С дальнейшей стратегической целью сделать анально-вагинально-фекальные продукцию нормой в медийном пространстве РФ.
(Как и для чего создаются гомункулы, я писал в статье «Про агентов влияния и гомункулов.».)

...
В любом учебнике по научному коммунизму чётко сказано, что борьба идеологий является объективным и неустранимым фактором. Если кто то думает, что он порвал со всякими идеологиями, то он просто подпал под влияние другой идеологии.

И перемирие в войне идей невозможно. Если кто то перестаёт влиять на сознание, то пустоту тут же займут другие.

PS: почему так называемая «Германика» видит у подростков только физиологию, понять не трудно. По некоторым публикациям, и она сама, и её папаша промышляли на жизнь в съёмках порнофильмов. Причём, папаша – порноактёром. Пруфлинк: http://general-ivanov.livejournal.com/614927.html

Про мамашу такого не пишут. Но это и понятно: мама у «Германики» – еврейка. Кто же плохо напишет в СМИ про еврейку? Так что насчёт порноактёрства ейной мамаши ничего не известно, кроме того, что она родила дочурку от порноактёра. (Брак на производстве? Папаша вовремя не успел вынуть на пятом дубле?) Короче, дочурка – потомственная шлюха. ...


А вот почему этот весьма посредственный сериал так широко и талантливо распиаривают? И почему формальным автором этого сериала назначили потомственную шлюху? Тут нет ясности. Одни предположения.

Давайте подумаем, кто ещё «так видит мир», как те художники - авторы сериала?

Тут долго искать не надо. Есть всего одна такая социальная группа: ортодоксы – иудаисты. У которых взгляд на подростков (и не только подростков) – аккумов, как на животных, озабоченных исключительно удовлетворением своих физиологических потребностей, очень хорошо совпадает с талмудическим взглядом на евреев, как на высокодуховных существ, и на всех остальных людей как на животных с исключительно животными потребностями. И как раз эта социальная группа обильно представлена в масс-медиа и в руководстве масс-медиа.

(Впрочем, насчёт такого взгляда на народы, талмудисты спорят: кто говорит, что гой даже ниже животного, кто говорит, что на уровне животного, а некоторые даже осмеливаются утверждать, что гой выше животного, хотя и ниже еврея.)

Фильм греет ортодоксальную душу? А кроме этого на фильме хорошо воспитывать еврейскую молодёжь в ешивах. «Видите, какие вы, дети, духовные! Видите теперь чем отличается еврейский ребёнок от гойского? Смотрите, дети и гордитесь собой и вашими учителями! И не берите, дети, пример с этих животных! И не дружите с ними!» Для целей воспитания молодёжи (еврейской) фильм просто незаменим.


Еврейских детей в ортодоксальных семьях, которых стараются держать в определённой культурной изоляции от окружения, он может иметь пропагандистский эффект при его истолковании преподами в ешивах и еврейских лицеях. В качестве наглядного пособия для иллюстрации превосходства евреев над окружающими народами, о котором пишется в Талмуде.

А другого рационального объяснения феномену я не нахожу.


Талантливо распиаривают. И организационно всё хорошо получилось: с одной стороны раскручивая идеологически правильный сериал, не приходится раскручивать гоя, как его автора - еврейку назначили. А с другой стороны в случае скандала всегда можно прикрыть свою жопу, переведя стрелки на «эту шлюху».
Туземные идеологи так работать не могут.

Помните советскую песню: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»
Правда, в той песне под сказкой подразумевался отнюдь не Талмуд.


Подростки действительно пьют, ебутся, дерутся и мастурбируют. Это им свойственно. Но в то же время подростки максималисты и идеалисты. Это тоже им свойственно. Причём, он себя ощущает именно таким идеалистом. А пьянки, драки и мастурбация в его глазах - так, случайные эпизоды. Допустимые, пока не началась настоящая жизнь. Причём, даже если подростки наиграно циничны, то это для понтов. Внутри он всё равно себя ощущает честным и чистым. Пришедьшими в этот мир для великих свершений. Это тоже для них характерно.

Весь цимес сериала "Школа" в том и состоит, что в нём все подростки ведут себя как животные. И лишены всякого внутреннего содержания. (И взрослые не лучше.) В описании подростков нарушен баланс.
Именно поэтому можно говорить о идеологической заданности сериала.
Хорошие идеологи никогда (ну или почти никгода) не врут. Они просто подбирают факты.

перепечатано с сокращениями, полный текст тут
http://bulochnikov.livejournal.com/117995.html
http://bulochnikov.livejournal.com/114970.html

Интересная точка зрения:
Сериал снят как продолжение фильма "Все умрут, а я останусь". Был закрытый показ в ноябре 2008 года. Вот в этом фильме и пьют, и курят наркотик и ебутся в подвале ...

Ноябрь 2008 и через 13 месяцев сериал на Первом канале.

На этот фильм никто не обратил бы внимания, т.к. это не массовое кино. Его можно отнести к типу "Ведьмы из Блэр".

НО кто-то принял решение показать фильм по Первому каналу в прайм тайм. Просто так этого не сделают. Значит было сделано намеренно и с определенной целью.

Какова цель? Я думаю цель - показать, что наша школа воспитывает нравственных уродов. Учителя дебилы, школьники жестоки и циничны. Все хорошее и доброе в детях будет убито их развязанными сверстниками. Знаний в этой школе ребенок не получит точно.

Какой вывод должен сделать любой здравомысляший родитель?
Мой ребенок не должен ходить в такую школу. Это логично. И сейчас миллионы родителей думают куда перевести ребенка.

Тут и возникает потребность в частных, платных школах. Не факт, что образование там будет лучше. Но это будет другая школа.

Результат. Через 10-15 лет в России будет 2 вида школ.
Частные, платные, престижные.
Бесплатные для остальных.
Уровень образования в частных будет выше чем в бесплатных. Но о всеобщем среднем образовании можно будет забыть.

Соответственно уменьшится количество судентов в вузах. И через 20-30 лет наука в России загнется.

PS:Сериал плох тем, что дети как губка. Они впитывают модели поведения и используют их. Если вы скажете ребенку, что собачек надожалеть, они их будут жалеть. Если скажете, что собачек надо убивать, будут убивать. Поэтому фильм пропагандирует пьянство, наркоманию и случайные половые связи в раннем возрасте...

ШЛЮХА Гай Германика займётся детской передачей Ералаш http://demotivation.ru/c0fgrbie6xpdpic.html


Генитальная культура- развлечение плебса
С удовольствием посмотрел отрывок передачи про дом-2 с Невзоровым, покойным Трахтенбергом и Маминым
Дом-2 шоу для дебилов
http://rutube.ru/tracks/146787.html?v=a ... 6c7c5aca0f
Обратите в ролике внимание как ящеры умеют мимикрировать. Трахтенберг, который всю жизнь, 24 часа в сутки разлагал и развращал гоев, одел на себя маску защитника нравов, и комфортно в ней себя чувствует.
Электромонтёр
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя
введите число: 999

Re: цимес сериала "Школа" (стратегический взгляд)

#2 Сообщение Электромонтёр »

Авторы сериала не оригинальны: я в ещё далёком 1998 году по телевизору видел полуфантастический фильм-боевик "Школа 1999 года". Там школа является всего лишь декорацией, на фоне которой разворачивается "битва" "незадачливой" ученической шпаны со "злыми и страшными" "боевыми роботами", подсунутыми в школу "злым" правительством под видом "учителей". Так правительство пытается пресечь анархию, давным-давно засевшую в школе, да так прочно, что полиция даже не суётся в злополучный район, где находится школа, - постреляют. Фильм явно взывает к сочувствию "бедным" (и вооружённым до зубов!) ученикам-наркоманам. Но явно фантастический сюжет отвлекает внимание зрителя от ненавязчивой пропаганды ученической наркомании.

Сериал "Школа" в "идейном" плане снят намного грамотнее - на центральном плане находится сама школа, а главное - повседневная школьная рутина, легко подкупающая наивного зрителя. Чтобы притупить бдительность зрителя сериал обзывают фильмом, дабы избежать негативной реакции зрителя на само слово "сериал". А дальше - зрителя втягивают в просмотр, стандартным "мыльным" приёмом - нескончаемым сюжетом.
Плохо знающие учеников учителя, а особенно плохо знающие учителей ученики бессознательно принимают карикатуру за реальность - сравнить-то не с чем. А кое-кто даже старательно запоминает показанные в сериале приёмы поведения... Авторы сериала явно мечтают увидеть свою "Школу" во всех наших школах. А попутно из учеников воспитать быдло.
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

Не только о “Школе”…

#3 Сообщение лохотрон »

Не только о “Школе”…

Для роста человека особенно важны 1-й, 6-8-й, 13–15-й годы жизни, называемые критическими возрастами, когда он особенно чувствителен к действиям угнетающих и благоприятствующих росту факторов”.

(Карасевич Т. В. “Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека”. М., 1970, с. 116-124).


I
Начну с фразы, которую удачно подсмотрел в одном сетевом местечке: “О “Школе” пишут сегодня все!”. Это правда… Пишут скучно и интересно, взахлеб и механически, вдохновенно и бездушно, пишут, развернув во всю ширь школьного коридора и “отхватывая коротко, словно пономарь”, – всяко пишут, да вот беда – мнения эти, за редким исключением, оторваны либо почти оторваны от социально-политического и культурно-исторического контекста двух последних десятилетий. На мой взгляд, без короткого поворота головы даже не назад, но хотя бы немного в сторону невозможно понять, кто есть герои сериала, кто их делатели, что и зачем они делают; наконец, почему одни при взгляде на экран хватаются за стакан с холодной водкой, а другие льют в ту же посуду горячий и отчасти приторный елей? А также попробуем разобраться, что есть “правда жизни”, кто имеет и кто не имеет право на свою её версию, как и почему Правда в фильмах о детях и для детей должна выглядеть так, а не иначе. Что такое вообще русский кинематограф….


Но сначала одно замечание. Правда для взрослых и Правда для детей суть разные вещи, в известных условиях даже враждебные по отношению друг к другу. Однако во многих местах две эти Правды пересекаются и смешиваются друг с другом, создавая неповторимую гармонию бытия. Вся болтовня ювенальных карабасов о том, что детей, дескать, нельзя обманывать – является прямой и очень опасной ложью. Ребенка не только что можно, но и необходимо обманывать. Не буду занимать место для доказательства этого тезиса (читатель-родитель сам вспомнит случаи, когда отпрыска просто необходимо было снабдить препорядочной порцией “лжи во благо”), приведу только один простой пример.

Сколько родитель не объяснял сыну, что совать в розетку гвоздик смертельно опасно – ничего не помогало. Популярные беседы о вольтах, омах и амперах дитя выслушивало с испуганными влажными глазами, но как только папа ступал прочь, Вовочка принимался за своё. Всё тут же и навсегда прекратилось, как только пришел дядя Петя и объяснил Вовочке, что в белой коробочки живет бабайка, которого ежели уколоть гвоздиком… Б-р-р-р! Даже страшно представить, что будет, если рассвирепевший бабайка вдруг вылезет “оттуда” и займется не только что Вовочкой, но и его симпатичной мамой, а возможно что и папой заодно.

Здесь и сказке конец, как говорится – умному достаточно. Добавлю только, что для представителей разных детско-юношеских возрастов – вплоть до 60-ти летней детворы – везде густо понатыканы свои “розетки”, по мере взросления человека все более доступные и все более и более убийственные. Поэтому прямой расчет – врать. Если надо – даже 60-ти летним митрофанушкам.

II

Знаете, как на Украине даже без заглядки в титры можно безошибочно определить качество того или иного российского фильма? Это очень просто: если какой-либо фильм российского производства с утра до ночи взахлеб крутят самые размахровые русофобские каналы, значит, это действительно очень хороший фильм. Наверняка либо антисоветский, либо, извините за выражение, “постмодерновый”, т.е. про Курочку Рябу, которую изнасильничала левая голова Змея-Горыныча. А если дело еще и доходит до львовских и каннских кинотеатров, то можете не сомневаться – перед вами настоящий шедевр. Шедевр с точки зрения бандеровцев, русофобов и похотливых рябых курочек.

Например, сериал “Штрафбат” канал 1+1 крутил месяца четыре подряд. Вахтовым методом. Не успевала закончится последняя вечерняя серия, в которой поп Гапон боевой дьячок без отрыва от основного ремесла встречает немцев хлебом-солью умело координирует действия Второго и Третьего Украинских фронтов, как утром уже начинается серия, в которой боец Цукерман только что приступает к решению демографических проблем Израиля Советской России.

В одно время трэш-хоррор-муви “Бригада” показывали сразу три или четыре ведущих оранж-хоррор-муви канала. Причем практически в одно и то же время – через час после окончания шестого урока в школе. Правда, не обходили вниманием и маргинальных подростков – с трех до пол четвертого ночи вполне могли показать две-три серии “Ну, погоди!”, “Ёжика в тумане” или на худой конец “интердевочку” либо “маленькую Веру”, которые сегодня на фоне незакомплексованных офисных секретарш выглядят, как мать Тереза и Дева Мария соответственно.

Меня иногда спрашивают, почему Украина не делает свои фильмы? Я политкорректно пожимаю плечами, хотя отлично знаю, что милые незалежному сердцу фильмы вот уже 20 лет снимают в России. И не только незалежному, – уверен, что под сценариями “Штрафбата” или “Сволочей” с одинаковой охотой поставят свои подписи Патриарх всея Руси и доктор Геббельс, Мишка-Япончик и министр культуры РФ, пан Бжезинский, польский Сейм и Ален Даллес. Рядом с автографами Мазепы, Ивана Ильина и Новодворской. А уж о Косте-Кирпиче, Фоксе и Промокашке и говорить нечего – это ведь не Шарапов фашисту хребет сломал, а он, – простой соловецкий мужик сочинений Солженицына, Войновича и Володарского.

Высокое искусство, точно, объединяет, однако меня не покидает ощущение, что кинопроцессами на постсоветском пространстве распоряжается вовсе не “невидимая рука рынка”, но совсем другая рука – истутаированная каббалической геральдикой, расчетливая и точно знающая, какого рода продукцию с одинаковым нетерпением ждут потомки генерала Власова и ненавистники 37-го, болельщики “провідника” Бандеры и доморощенные “стрелки в коммунизм”, соловьи-разбойники из “Долгой дороги в дюнах”, “репрессированная Церковь”, “бригадиры” Тайванчика, инфантильно-слезливые “их благородия”, масоны и даже потомки дьячков Тайного Приказа. Правда, эти фильмы не нравятся 90% российского населения, но, во-первых, не следует путать демос с охлосом, а народ с населением, а во-вторых, кто вам сказал, что российский демос интересуется жизнью российского охлоса?

Нисколько не сомневаюсь, что “Школа” рано или поздно попадет на украинские экраны. Потому что это фильм, в кои то веки снятый победоносным демосом для лузера-охлоса, а демос, как известно, зря деньги на ветер не бросает.

Сегодня Рунет шипит и шкворчит, словно голохвастовская папироска – населению показали “правду жизни”. Шипение и шкворчание, как водится, у нас в который раз за последние 20 лет перепутали с позывными сердца, и чем дальше я смотрю “Школу”, тем явственнее понимаю – не тот фильм “Сволочами” назвали.

Но удивляет не это, удивляет то лукавое недоумение, которое тиражируют многочисленные медийные знатоки человеческих душ – все они по-разному объясняют популярность “Школы”, но никто почему-то не осмеливается сказать правду. Говорят и пишут о чем угодно; психолог И.Кон, например, негодует по адресу родителей, которым, по его мнению, в семье “слишком большая власть дадена” (! – так и написал). А вот как только власть над детьми перейдет-де в руки самих детей и Главного Пионервожатого России мадам Чаганавы, как тут же все и упокоиться. Надо понимать – упокоится в прямом смысле. Под гундяевские акафисты и чубайсовские советы “обустроить Россию”. Русской же интеллигенции, как водится, такими пустяками заниматься недосуг. В от уже четверть века она занята очень важным делом - стаскиванием на Русь со всего света луноликих черепов и благородных тазобедренных суставов с их бесконечным "торжественным перезахоронением".

III
А между тем феномен популярности (неважно с каким знаком) этого сериала объясняется просто – в России сняли социальное кино. Именно ностальгия старших поколений по социальному фильму, а не сам сериал, подняла такую бурю самых противоречивых чувств на Руси. Противоречие объясняется просто – это вроде как “оно самое”, но только завернутое вроде как не в “то же самое”. Вы никогда не пробовали халву, завернутую в сырой капустный лист?

Населению, однако, не так важно, про что это кино, как оно устроено и чему оно учит или от чего отучает, - главное, что это сериал “про нас с вами”. Это как изголодавшемуся человеку из лондоновской “Жажды жизни” бросить трижды обглоданную худым шакалом, перепачканную нечистотами кость – он схватит и будет упоенно сосать и грызть ее, кровеня язык и круша зубы – и не перестанет, пока грубый суррогат не утолит его голод, вернее сказать, пока он не убедит сам себя, что сыт. Правда, сосать придется долго, но 60 серий “Школы” позволят насосаться до самых опасных форм постмодернового целюллита самым изголодавшимся.


Здесь следует пояснить, что такое есть социальное кино. Социальное кино – это кино, действия и сюжет которого разворачиваются в присущей подавляющему большинству людей социальной среде.

- Это дом, но не банк или подиум.

- Это школа, но не бандитская резиденция или иные места обитания представителей т.н. “группы риска”.

- Это семья, но не “семья” или ЗАО.

- Это класс, а не “бригада”.

- Это село или рядовой городской квартал, но не ново-русский Уолл-стрит.

- Это производитель, а не потребитель.

- Это человек индустриальной эпохи, а не представитель мифического “постиндкстриального общества” – которого нет и быть не может (кто хочет доказать обратное, пусть для начала пояснит, где “постиндустриалы” собираются брать энергоресурсы, во что они собираются одеваться, на чем ездить и что кушать).

- Это гомо сапиенс, но не “гомо экономикус”.

- Это “влюбленный по собственному желанию”, а не по собственному же желанию забитый до смерти битами лихих “братков”. За деньги? Нет, не обязательно.

- Это срез социального, а не антисоциального.

- Это эстетизация добродетели, а не порока.

- Наконец, это явление культуры, а не контркультуры.


Надо понимать, что в ходе “перестройки” советский социальный кинематограф был безжалостно уничтожен и незаметно подменен сословным кинематографом. Что это значит? Это значит, что каждое (исключая выведенное за рамки демоса “население”) ново-русское сословие получило свой кинематографический сектор.

Сословие проституток, сословие банкиров, сословие бандитов, сословие педерастов, сословие наркоманов, “офисный планктон” и т. д. – никого не обошли, всем сестрицам роздал по серьгам, да не по одной паре. Не забыли, разумеется, "сословие" дебилов, идиотов и даже целые дома сумасшедших – особенно сумел потрафить обитателям последних американский режиссер Кончаловский. Даже о цыганах не забыли, не говоря уже о достославном народце, именуемом в некоторых местах обширного нашего государства где “ночными портными”, где “вольфовичами”, а где и попросту “народцем”.


Обойденным оказалось только 90% населения, ново-российским демосом именуемое в социальных словарях “охлосом”. Который сначала долго и нудно мытарили Рокки и Рембами, затем какими-то бесполыми существами – общечеловеками (если чеховское ружье в пятом акте непременно выстреливало, то общечеловек рано или поздно обязательно представал перед зрителем без трусов), ну а уж потом принялись уродовать все, что попадало под шустрый приказчицкий взгляд – Солоху, старого Сирка, Вакулу, Проню Прокоповну и даже обитателей “палаты № 6” чудака Мойсейку и нервного Ивана Дмитрича. И вот совсем недавно добрались до “настоящей классики”, которую Бортко – по его уверениям – снимает строго по классическим произведениям, “ничего не прибавляя и не убавляя”. Глядя на задыхающегося, с трудом двигающего дряблыми ягодицами Воланда-Басилашвили, как-то веришь Бортко, хотя нет-нет, да и вспоминаешь булгаковского Воланда – “мужчину лет сорока, которому с радостью отдалась бы любая женщина”.

Если столь “строго” снимают классику, то что уж говорить о прочем?

Социальное “расейское” кино нынче – это нон-стоп-голливуд студии “Рашн деревяшн”, только в наспех сшитых лаптях, косоворотках и сарафанах и обязательно с евреем в роли русского генерала и русским дураком Олексієм Петренко в роли русского дурака. Хотя и прогресс нельзя отрицать: кое-где уже мелькают и негры-участковые, и стыдливо маскирующиеся под цыган индейцы племени тараумара, исполняющие ритуал Пейотля почему-то неизменно у хвоста свежекраденной кобылы.

Как там у Чехова: “Почитаешь две страницы – надо три час гулять на свежем воздухе”. Все это в сумме формировало идеологию ново-русского “кина”, сильно отзывающего цитатой еще одного русского классика:

"Страшно сказать, но правда: не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди".
(И.А. Бунин, "Окаянные дни")


Да, идеология… Вот когда мне снова и снова говорят, что у русского “кина” (и у государства РФ) “нет идеологии”, что идеология есть “тоталитарный кошмар прошлого”, я почему-то вспоминаю тухмановское:
“Если насмерть не упьюсь на хмельной пирушке,
Обязательно вернусь к вам, друзья-подружки”.


Помним-помним, как надрывались в листьевских студиях пучеглазые либеральные братишки, как, брызгая благородной слюной, кричал прямо в камеру Саша Любимов:
“У нас не будет никакой идеологии! Понимаете? – не бу-дет!”
. И тут же – заменив плакаты “Слава труду!” на “МММ – нет проблем! – братишки принялись насаждать идеологию потребления, разврата, предательства и порока, – да еще и темпами, которые не снились никакому Суслову.

А на хмельной пирушке 90-х мы, точно, таки умудрились не помереть (хотя и к “друзьям-подружкам” не спешим возвращаться – по традиции “долго запрягаем”). Все, что выжило в этой ново-культурной Хиросиме, более возрастной своей частью было отправлено в “Дом дураков”, а для части желторотой приготовили не менее интересное заведение – “Школу”.

IV

Но прежде, чем зайти в “Школу”, не мешает бросить короткий взгляд на ее славную повитуху – 25-летнюю мадам Чаганаву. Причем, в том числе, взгляд в самом прямом смысле слова. Хотел бы пренебречь, да не могу – Антон Павлович, писавший о том, что “в человеке должно быть все прекрасно” - не поймет. Да и Станиславский, с его “театральной вешалкой”, того и гляди осерчает Поэтому есть нужда взглянуть, что такого прекрасного висит сегодня на школьной российский вешалке? Кому, проще говоря, державные мужи Путин с Фурсенкой доверили воспитание малых ребят.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Интересно, с какими мыслями покидал бы этот милый вернисажец под названием “Лучший друг детей” А.П. Чехов? Особенно, если классик не читал труды ученых криминалистов Ломброзо и Бертильона, где уже на уровне физиогномики все аккуратно расфасовано, разложено по полкам и доказано – в т.ч. и статистически. Не буду злословить, однако никак не могу удержаться, чтобы не привести навеянную просмотром гоголевскую цитату.


“Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!":”.
(Гоголь, “Мертвые души”)



Цитата это, впрочем, в одинаковой мере относится и ко многим российским "кинам", включая "Школу" - "хватила топором раз" - вышли "Дети Арбата", "хватила другой" - вышла "Школа" и, "не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!". Дети же всегда похожи на своих родителей, и мне трудно избавиться от чувства, что на верхней фотографии нам явлен современный вариант Маньки-Облигации – только много более вульгарный, чем оригинал. А вот на нижнй фотографии Диоген, вероятно, вообще не обнаружил бы человека. Посмотрел бы, вылез из своей бочки, и побрел бы в сторону пригородной рощи - “Посмотришь две фотографии – надо три час гулять на свежем воздухе”…

Да какое кому дело до внешности человека!? – воскликнет иной попечитель, – и будет неправ. То, о чем еще не знал Диоген, и о чем только подозревали Гоголь с Чеховым, в ХХ веке стало научной нормой: наружность человека чаще всего соответствует его внутреннему содержанию. Не буду отсылать читателя к скучным книгам и тем более к портретам состоявшихся Новодворской и Ющенки, но скажу просто – в этом лице нет Света. Того самого, который способен излучать Веру, Надежду и Любовь. И Красоту, разумеется, – ту самую, которая, как уверял ненавидящий Достоевского Чубайс, “спасет если не мир, то Газпром - точно”.

К чему я веду? По крайней мере, для мужчин-читателей понятно, что редкий классный мальчишка мог обратить свое внимание на эту некрасивую, более того – несимпатичную и совершенно не женственную – что среди всех пород русских женщин встречается не часто – однокашницу. Женщина может быть некрасивой, она может быть даже не симпатичной, - но она не имеет права быть не женственной. Дьявольское самомнение и гипертрофированный нарциссизм – с одной стороны, равнодушный и даже насмехающийся над этаким “гадким утенком” школьный мир – с другой: все это не могло не породить ненависть к школе и ко всему, что с ней связано.


Фиксируем: лучшего кандидата отомстить школе, школярам, учителям и, заодно, “совкам” с их “ветхо-бабулькиными ценностями” трудно и придумать. Поздравляю всех нас, кошмар Роджера Уотерса, кажется, сбылся в России:

We don't need no education,
We dont need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them kids alone
Hey! Teachers! Leave them kids alone!..


Кто спустил это существо на русских детей – не вопрос. Вернее сказать, вопрос, ответ на который знает почти всякий. Настоящие вопросы – кто стоит за “спускателями” и как с этим бороться?..

V

А теперь самое время предложить читателю фрагменты интервью-самодоноса главрежа “Школы” полуторагодовой давности, цитирую:


“Я вообще не в теме, про школу ничего не знаю. Мне ужасно было в школе. Меня оттуда выгнали вообще… Я просто не хотела учиться, не могла там существовать. У меня был конфликт с обществом… Я сидела в детской комнате милиции”.
КЦ

Ключевая фраза здесь – “У меня был конфликт с обществом. Да, но какой именно конфликт – мировозренческий, политический, социальный, культурологический..? Нет, конфликты в 8-16-летнем обществе бывают только одного типа, это конфликт между самооценкой и авторитетом. Именно завышенная самооценка при недостатке авторитета (а он в школе прочно связан с внешностью девочки) могли привести – и привели наверное - к “конфликту с обществом”, а невнимание мальчиков стало причиной того, что девочке-акселератке с красивым именем Валерия стало “ужасно в школе”. Отсюда “поиск смыслов”, попытка заработать авторитет “экстримом”, привлечь к себе внимание банальным хулиганством и, как итог, – прописка в детской комнате милиции.

Но как сама Валерия объясняет отвращение к школе? Она говорит, цитирую.


“Там прививают любовь к литературе, но мне было гораздо важнее пойти на дискотеку, чем учить историю”
. КЦ

Чистое лукавство, на самом деле – и это подтвердит любой детский психолог – причиной боязни школы было вовсе не то, что “там прививают любовь к литературе”, а то, что там давно уже поселилась нелюбовь мальчиков к дебелому переростку Гае, или Гайке, как позже стали её называть. И из школы ей “гораздо важнее” было пойти не обязательно на дискотеку (это романтизация комплекса и не более того), но куда угодно, хоть на помойку, - только подальше от места жестокой битвы собственного эго со школьным общественным мнением – места, где бесславно догнивали остатки простодушно растоптанной мальчишечьими ботинками девичьей гордости.

Но если меня упрекнут в неверии, я не буду спорить, а просто приму версию самой Гайки за "рабочую", но предупреждаю – в этом случае ее портрет выйдет еще менее симпатичным. Из несчастной девушки-изгоя она превращается в банальную хабалку, – но сохраняя при этом еще и все свои комплексы.

Итак, поверим: хабалка Гайка покинула школу ради толстого болта дискотеки и вот теперь выступает всенародным обвинителем ненавистной ей школы. “Кольцо души девицы я в море уронил…” - или “Какая прелесть, какая прелесть…”. Это все равно, что поручить Евгении Альбац писать биографию Сталина или правоверным талмудистам – историю Германии 30-х годов прошлого столетия. Но ведь кто-то же поручил.

VI

Да, а что же сам фильм, его идея, форма, сюжет, содержание..? А ничего, поскольку: "Школа" бесформенна и скучна – скучна потому, что “там есть жизнеподобное копошение, имитирующее спонтанность, но нет сюжета авторской мысли. Более того - нет самой мысли” – пишет один из сетевых рецензентов, и продолжает – “Есть эмоциональное неприятие - это да. Неприятие чего? Плохих учителей, неспособных увлечь? Но мы видели плохих учителей и в фильмах "А если это любовь?", "Друг мой Колька", "Доживем до понедельника" - что тут нового? А вот оно, новое! Открытие, доступное младенцу: мороженое вкуснее каши, а дискотека интереснее литературы. На экране училка что-то там гундосит про гражданскую лирику Пушкина - а в классе идет совсем другая жизнь: там "не хотят учиться, а хотят жениться". КЦ

Все верно, и мы уже знаем, что именно заставляет режиссера ненавидеть школу.

Диалогам героев фильма придан некий фрёр правдоподобия (“дух времени”) в виде доступного-де школярам языка-сленга. Но если фильм адресован им, то получается, что школьные проблемы Чаганава предлагает решать самим школьникам(!?)… И потом, сленг меняется каждый десяток лет, а язык Пушкина - вечен. Впрочем, сленг - в виде словечек "легко", "нет проблем" и т.п. - режиссер Хотиненко, например, умудрился втащить даже в "1612", придав при этом "фрёр правдоподобия" сюжетным бусурманам - поляки у него говорят строго по-польски, а испанец - только по испански. Рецидивы "сословного кина" бьют уже напрямую по Русской Истории... Уж не говоря о футбольных комментаторах, которые давно перестали быть комментаторами, а сделались фанатами с микрофоном - таким же панибратски-развязными, дурно орущими и мало компетентными (у нас на Украине это так).

Еще одним “достоинством фильма” объявлена некая “правда жизни”, о коем “факте” тут же вострубили блистательный либеральный батальон и рублевская “золотая рота”. Но если так, то почему бы не вставить кинокамеру в унитаз вокзального отхожего места (а лучше всего – в сортирную трубу самой мадам Чаганавы) – и не снять таким образом еще более правдивый фильм “про жисть”? – спрашивается в одном из сочинений Аристотеля. Впрочем, Аристотеля сегодня, пожалуй, тоже забили бы камнями: устарел, дедушка. Думаю, тысяч за 5 у.е. Чаганава без колебаний позволила бы снимать в своем сортире душещипательные экзистенциональные сцены “про жисть”, а ново-русский Великий Инквизитор не только что отпустил бы ей школьные грехи, но и самолично вращал бы ручку кинокамеры. Но вернемся к “Школе”.


Говоря строго, этот фильм должен был быть забракован уже на стадии просмотра его цензурной комиссией (но сначала ее надо возродить на уровне хотя бы худсоветов). Как только один из “героев” сериала произнес слова “африканский фаллос” (это в адрес Пушкина) – просмотр тут же следовало остановить и потребовать убрать из текстов фильма всю похабщину, а лучше всего – сразу запретить этот фильм к показу.

Да, как определить, что есть похабщина, каков здесь критерий? Это те слова и понятия, которые нормальная мать никогда не употребит в разговоре со своим сыном-школьником, а нормальный отец (т.е. хотя бы не либерал и не педофил) – в разговоре со своей дочерью-школьницей. Все просто, как видите.

А как снять пусть не хороший, но хотя бы не пошлый и не вульгарный фильм? Да очень просто, вот только один из моих личных рецептов (а их у меня больше десятка).

Даю рецепт: приведите на съемочную площадку своих 6-16-летних детей, племянниц или внучат – и снимайте, что вашей душе угодно, хоть чернуху, хоть порнуху. Уверяю вас – получится шедевр целомудрия.

Но это в советские времена режиссеры часто брали своих детей на съемочные площадки – оттого-то, видимо, все советские фильмы такие “закомплексованные”. А знаете, когда получается по-настоящему свободное русское кино? Это когда дети режиссера живут в Хайфе, внучка – в Майами, а жена – в Лондоне. Небось, с 10-ти летней внучкой под боком ни “Царя” – с густыми толпами голых баб, ни “Жмурки” – где сложнейший вопрос таинства смерти решается двумя-тремя ведрами алой краски, ни тем более “Школу” не снимешь – а ну как девочка спросит – “деда, а что такое "африканский фаллос”?

VII

Лучше, конечно, – в целях экономии средств (ведь подумать только – съемки подобной фаллосиады оплачиваем мы с вами), – лучше всего было бы создать комиссию, которая читала бы сценарии и уже на этой стадии решала бы, что делать с тем или иным сценарием (как это происходит во Франции, например). Это первое.

Во-вторых, сообщаю пропагандистам “Школы”, если они не знают, что искусство (кино особенно) должно показывать и пропагандировать не Зло (это-то разумеется, хотя “Школа” густо замешана на пропаганде как раз Зла); оно даже не должно отражать существующие пропорции Зла и Добра в обществе – в таком случае общество никогда не станет лучше. Что же?..

Здесь сочту у места аналогию с коктейлем. Если деятели кино (вообще искусства) будут вливать в существующую общественную “смесь меда и дерьма” порции, состоящие из точно таких ингредиентных пропорций, то этим они добьются увеличения количества, но никак не изменят качество продукта, называемого – подчеркиваю это – общественной моралью. А как правильно делать?

А правильно вот как делать: понемногу, порция за порцией, в общий котел необходимо вливать смесь, пусть немного, но более качествнную (в категории морали и нравственности) чем та, которой на данный момент наполнен котел. Постепенно доводя содержимое котла до желаемого вкуса (хотя “потолка” здесь нет и быть не может).

Референтом здесь вполне может выступать советское кино. Кстати, ведь даже в советское время вполне можно было снять подобную “Школе” чернуху – но не снимали. Почему? Да потому, что внучата Герасимова и Ивана Пырьева крутились на съемочной площадке, и внучат тех звали – Вера, Надежда и Любовь - Любовь к русской культуре и русскому человеку, а не к общечеловеку-педерасту с майамских, хайфских и лондонских помоек. И была еще одна внучка. Звали её – Цензура. Это именно ей надо поставить памятники только за то, что русскому человеку на тысячелетия вперед хватит фильмов высочайшего качества. Можно только представить, как эти фильмы ненавидят нынешние “продюсеры” и кино-манагеры, на фоне советского кино-исполина напоминающие жучкиных насекомых-паразитов – злобных, слепых и никчемных, – беспощадных к плоти, на которой они паразитируют.

Теперь главное: социальное кино должно показывать, какими Человек и общество должны быть.

А вы что, не знали..? Должны – согласно русским Истории и Традиции, а именно – хоть немножко лучшими (сильно забегать вперед нельзя – выйдет гротеск), чем оно – русское бытие – есть на момент съемок.

Быть в категориях Добра всегда немного впереди общества - вот сверхзадача по-настоящему русского патриотического искусства.

А тонко чувствовать разницу между сущим и желаемым – его долг. Если, конечно, мы хотим, чтобы Третий Рим окончательно не превратился во Второй Содом.

Именно такими были многие советские мастера экрана. Михалковы же с Карами, Хотиненками и с этой девицей-школофобкой поступают ровно наоборот: смесь в их “творческих сосудах” всегда качественно хуже – и значительно хуже – чем содержимое российского “нравственного котла”. Нет сегодня в России такой "Школы", но даже если бы и была, следовало бы не констатировать – этим пусть занимаются педагоги и их начальники на своих совещаниях – а попытаться сделать Школу лучше, чище, более русской. Да хоть такой, какой ее описали классики XIX ст. – с учителями-самодурами, дьячком с розгою в пухлой руке, но все же – русской. Но для этого нужно было бы как минимум не "ненавидеть школу" - и особенно уроки истории и литературы.

VIII

Отвлекусь. Тут возникает вопрос – кто сегодня вообще в состоянии снять русскую Школу такой, какой она должна быть? Есть ли ее желаемый образ? Ведь если нет образа Общества – нет и не может быть образа Школы. В таком случае всякий кино-манагер волен готовить школьные блюда так, как их готовил повар Ноздрёва –
“…клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле него перец – он сыпал перец, капуста ли попалась – совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох – словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет”. КЦ (Н.В. Гоголь, "Мертвы души")


Начинает казаться, что единственное требование к нынешней Школе состоит в том , чтобы она была во всем противоположностью своей предшественнице – советской Школе. Перец, капуста, молоко, ветчина горох - неважно, главное, чтобы обязательно “было горячо”.

Смог бы снять приличную новую русскую Школу Н.С. Михалков? Увы, Никита наш Столбовой удивительно органичен лишь в образах бандитов и гламурных мерзавцев (в Паратове он, несомненно, сыграл самого себя)... К тому же, их благородие не умеют снимать социальное кино, поскольку общество, в котором они живут, их мало интересует.

Вот написал и подумал – а ведь и “сословное” кино их благородие тоже, кажется, снимают не ахти... Взял вот в “Цирульнике”, напялил на своё оскаровское благородие царские доспехи, да и попер верхом на лошади ажно на Соборную площадь(!?)… Хотя даже я знаю, что на Соборную площадь, как и в церковные хоромы, вход лошадям строго воспрещен, - даже с царствующим седоком на спине. Богохульство несусветное... Этого не стеснялись делать разве что панове поляки, да и то – когда это было… К тому же, гарцевать в образе царя, а через несколько дней перед телекамерами с рахмаху бить ногой связанного человека по лицу – немножко, согласитесь, не комильфо. Как-то не по-царски это. Размах не тот. Вот передать в личное пользование французским царствующим браткам 40 000 русских солдат-мужиков – это да, это царский рахмах: “от нашего стола – вашему столу”.

IX

Обсуждать (т.е. комментировать извивы сюжетной линии, игру актеров, работу режиссера и оператора и т.п.) можно только то, что является фактом искусства, но не поделкой. “Школа” же есть вариант Дома-2 и больше ничего, причем вариант, от которого уже точно не укроется ни одна живая детская душа. Видимо, на это и рассчитано. Настоящая цель этой дурно пахнущей “смеси” - дальнейшее разъедание русской ментальности, русского духовного скрепа, и не случайно сия ядовитая стряпня получает некие международные премии. Давно известно – из числа представителей Руси Запад награждает только и исключительно русофобов. И доходит в этом до смешного, до казуса, - Бродский, например, отхватил Нобелевку только за то, что был "советским безработным".

Что еще режет глаз, – это то, что даже сами и Добро и Зло в “сосудах” этих господ уже не вполне русского происхождения. Злом объявлены не стяжательство, бесстыжесть или предательство (как всегда у нас было), а жажда справедливости и порядочности, а особенно – “закомплексованность” (т.е. понятие Греха), “совковость” (т.е. социальная совесть) и “антидемократизм” (т.е. любовь к Традиции). Добром же стали – вместо честности и порядочности – крайний социальный эгоизм, деньги любой ценой, извращенная чувственность, антиэстетизм, шутовская дурь и крутое западничество.

Но этот фильм (и подобные ему) не так характеризует их русофобов-создателей, как верховную власть. Какие, интересно, мысли щекотались в голове того же В.В. Путина, вспомнил ли он свое детство и детство своих детей, когда услышал в “детском сериале” разговор об “африканском фаллосе” - и счел, что для российских детей это именно то, что нужно? А ведь счел – иначе этот сериал никогда не вышел бы на самые широкие экраны. А это значит только то, что все, что делается вот уже 20 лет в “сословном” российском кинематографе, творится по указанию тех, кто направлением образа мыслей для целых поколений молодых людей избрал движение в сторону “Глянца”, “Сволочей” и Бригады”. Ибо не могут не знать они слов Феллини, уже в пору жизненной зрелости пророчески изрекшего:


“Тот, кто делает фильмы для широкого зрителя, определяет направление образа мыслей, нравственное и психологическое состояние целых народов”.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А может быть, все на самом деле еще страшнее? Может быть, они вынуждены закрывать глаза на оглупление и разврат русского народа, который творят полчища спущенных с цепи чаганав, радзинских и пивоваровых, – а значит, Россия сегодня оккупирована и идет планомерное уничтожение ее истории, культуры, народа.

Может быть, Русь после Мальты и Рейкьявика последовала по послевоенному “немецкому пути” (читайте немецкого спецслужбиста Г. Комоссу) – в какой-то момент условиями “возврата России в цивилизацию” были поставлены:

- все русские деньги – в банки США;

- США же осуществляет полный контроль за российскими СМИ и образованием.



Если это так, то – как пишет один из авторов – “становится понятным, отчего “творческая элита” новой России откровенно демонстрирует нам свои курсовые и дипломные работы Голливудского института кинематографии и Бродвейского эстрадно-циркового училища, самым холуйским образом демонстрируя свою вторичность по отношению к американским и прочим западным кумирам. Но при этом самым наглым образом выступает перед нами в качестве национальной элиты, якобы призванной чему-то нас учить, к чему-то нас призывать и куда-то нас вести. Но кроме вонючего, тёплого, жидкого из них ничего не исходит”.

PS

Граждане, берегите детей – своих и чужих! Особенно на первом, шестом-восьмом и тринадцатом-пятнадцатом годах их взросления, когда дети особенно чувствительны к действиям угнетающих рост факторов. И не забывайте о розетках.

Хома Брут. http://bolshoyforum.org/forum/index.php?page=100
балбес
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 24 фев
введите число: 999

Re: цимес сериала "Школа" (стратегический взгляд)

#4 Сообщение балбес »

Кем был папаня Валерии Гай Германики

<Надеюсь тут кто нибудь помнит газету Мегаполис-Экспресс, моя самая любимая была, ждал среды как безумный. Если бы я знал тогда, в 1996 году, кто её владелец я бы возможно не марал об неё руки, а от неё они всегда были чёрные.

Игорь Ильич Дудинский (род. 31 марта 1947, Москва) — советский и российский писатель и журналист. Издатель литературно-художественного альманаха «Мулета» и газеты «Вечерний звон». Член Международного художественного фонда. Внук последнего губернатора Томска и активного участника белого движения Владимира Дудинского. Отец режиссёра Валерии Гай Германики. Участник знаменитого Южинского кружка, в который входили Юрий Мамлеев, Евгений Головин, Гейдар Джемаль и Александр Дугин. В 1965 поступил на экономический факультет МГУ, откуда тут же был отчислен за участие в демонстрации в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля. Скрываясь от армии, бродяжничал по Архангельской и Вологодской областям, жил в северных монастырях. В 1966 написал первый рассказ – «Записочки Феденьки Монахова».

Изображение
Степанов, Дудинский, Головин, Джемаль

В 1968 году поступил на факультет журналистики МГУ, но в 1972 году за «поступки, не совместимые со званием советского журналиста» был лишен диплома и сослан в Магадан. Вернувшись в Москву, работал обозревателем в газете «Говорит и показывает Москва», а после перестройки – корреспондентом центральных изданий. Вместе с эмигрировавшим в Париж художником Владимиром Котляровым (Толстым) стал соиздателем парижского альманаха авангардной культуры «Мулета» и газеты «Вечерний звон». В 1995 году пришел работать в первую российскую бульварную газету «Мегаполис-Экспресс» и со временем стал ее главным редактором, а заодно идеологом российской бульварной прессы. После закрытия газеты в 2005 году уехал на год в Норвегию. Ниже размещено интервью, которое Игорь Дудинский дал Глебу Давыдову до 2010 года для журнала "Перемены".

Глеб Давыдов: Начнем с истории квартиры в Южинском переулке – кажется, это была квартира писателя Юрия Мамлеева. Об этом странном месте ходят легенды. Когда, как и с чего это все началось и что это были за место и люди в действительности?

Чтобы вы понимали что это за кружок о котором пойдёт речь ниже вначале прочтите пост про Головина и его чёрный орден SS https://foto-history.livejournal.com/12255823.html

Игорь Дудинский: Да, писатель Юрий Витальевич Мамлеев родился и вырос на Южинском переулке, даже учился в школе, расположенной неподалеку, на Тверской улице (тогда улица Горького) – с первого класса и до аттестата. Если войти в арку на площади Пушкина, которая ведет к Палашевскому рынку, то здание школы будет первым по правую руку. Его доставшиеся ему по наследству от покойных родителей две крохотных комнатки были расположены на втором этаже двухэтажного барака – точно такого, какие изображал на своих холстах Оскар Рабин. Барак снесли в самом конце шестидесятых, и Мамлееву дали однокомнатную «малогабаритную» квартиру в убогой пятиэтажке на бульваре Карбышева... Но он там жил недолго, потому что уехал в США, а последний год в Москве жил у своей Маши, на которой женился перед самой эмиграцией, в большом доме возле метро «Красносельская». Так что до эмиграции Мамлеев практически всю жизнь провел на Южинском.

Сейчас на месте деревянного барака стоит многоэтажная башня. А в свое время в барак вел один подъезд. На каждой лестничной площадке были две двери – направо и налево. За каждой дверью была коммуналка, устроенная по принципу «коридорной системы». Большой коридор и по обеим его сторонам много дверей, ведущих в комнаты жильцов. Общая кухня, туалет, ванной комнаты не предусмотрено, Мамлеев ходил мыться к своей тетушке, известному московскому психиатру, которая жила тоже в коммуналке на улице Горького, но в сталинском доме и в квартире с ванной. На втором этаже мамлеевская дверь была слева, на ней висел список, сколько звонков кому звонить. Мамлеев стоял в списке последним. Ему надо было звонить восемь раз. Последнее обстоятельство безумно раздражало соседей, потому что к нему бесконечно приходили «гости», и соответственно в квартире днем и ночью стоял оглушительный трезвон.

За дверью начинался коридор, в самом конце которого справа была дверь Мамлеева. За ней одна за другой шли две крохотные комнатки, метров по восемь каждая. В каждой – по небольшому окошку, которые упирались в стену красного кирпичного дома (он сохранился до сих пор). Таким образом мамлеевские окна были расположены в торце барака. Салон на Южинском возник после того, как родители Мамлеева умерли. О них сам Юрий Витальевич предпочитал не распространяться. Сейчас пишут, что его отец был «профессором психиатрии». Но профессора в таких жалких лачугах тогда не жили. Лично я хорошо знал тетушку Мамлеева, которой уже давно нет в живых. Она, например, была лечащим психиатром и Зои Космодемьянской, и Аркадия Гайдара. Мы с Юрой заходили к ней, пили чай, и она много чего рассказывала. Но в то время она уже была старенькой пенсионеркой. Я даже не знаю, была ли она сестрой его отца или матери. Но с психиатрией семья явно была как-то связана.

После школы Мамлеев поступил в Лесотехнический (кажется, так он назывался) институт, он находится на какой-то близлежащей станции Ярославской железной дороги, окончил его и все время, вплоть до отъезда из России, преподавал математику в нескольких школах рабочей молодежи. Я даже несколько раз присутствовал на его уроках. Собственно, салон на Южинском начинался в курилке Ленинской библиотеки. В пятидесятые годы там, прямо в читальном зале в открытом доступе на полках стояло множество книг по философии и даже эзотерике. Никакой цензуры не было очень долго, потому что после Сталина власть грызлась между собой, и ей было не до тайных знаний. Если чего-то не находили на полках, то все можно было легко заказать по каталогу. Приносили буквально через несколько минут, которые жаждущие знаний молодые люди проводили в курилке, где активно знакомились друг с другом.

В середине пятидесятых многие возвращались из лагерей, кто-то не оправился от психологических травм, нанесенных войной. Поэтому появилось очень много ищущих истины людей, которые не нашли себя в «коммунистическом строительстве». Они тянулись туда, где могли получить какие-то знания, отличающиеся от того, чему учили в школе. Возник какой-то поистине сумасшедший, неистовый интерес к философии и метафизике. А поскольку никакой «методологии» и вообще «системы в поглощении знаний не существовало, глотали все подряд, без разбора, кто что посоветует, то в результате в неискушенных и наивных головах возникала полная каша из самых разных учений. И каждый из бурлящего бульона выбирал то, что ему было ближе и роднее, чтобы потом, в курилке яростно спорить с такими же ищущими романтиками, отстаивая право на собственное толкование прочитанного и усвоенного. Мамлеев с жадностью участвовал в таких спорах, и когда библиотека закрывалась, приглашал некоторых из их участников к себе домой – благо было рукой подать. По дороге брали в Елисеевском выпить и закусить. Очень точно описал ситуацию один из основателей салона на Южинском поэт и художник Владимир Ковенацкий. Его стихи стали гимном Южинского:

Лишь вечер опустится над столицей,
рекламами синея и алея,
среди толпы, тупой и краснолицей,
бредем мы тихо в логово Мамлея.

Берем мы от реальности жестокой
поллитра и сырков плавленых пару,
глядим в себя до полночи глубокой
и распеваем песни под гитару.

Мы с вами повстречались не случайно
в каморке одинокой как могила:
мы – мертвецы, и в этом наша тайна.
Мы мертвецы – и в этом наша сила.

Ну а там, где соединяются оголтелая мистика, алкогольный экстаз и всякие сексуальные комплексы (люди-то собирались не от мира сего, да еще творческие, получившие неограниченную возможность для самореализации), там непременно возникает атмосфера мракобесия, декаданса, загробных культов и вообще всего «нездорового», этакого хлыстовства.

Через квартиру на Южинском прошли сотни людей, там возникло что-то типа тайного братства – со своими драмами и интригами. Если рассказывать частности и подробности, перечислять имена, рассказывать, кто какое место занимал в южинской иерархии, то не хватит никаких сил, ни времени. Непременно утонешь в нюансах и тонкостях. Что характерно, практически все так называемые «легенды» о Южинском, хотя в своей основе и соответствуют действительности, все равно сильно не дотягивают до уровня той параллельной реальности, в которой бредили и грезили обитатели мамлеевского «заныра». Потому что происходившее там многократно превосходило любые человеческие способности к выдумыванию, домысливанию и фантазированию.

Г.Д.: А насколько все то, о чем говорят в связи Южинским, похоже на правду?

И.Д.: Да, все, что говорят о Южинском – правда. Как со знаком плюс, так и со знаком минус. Южинский был неким государством в государстве, со своей иерархией персонажей. И как во всяком государстве там не обходилось без интриг, мистификаций, борьбы самолюбий и многих других проявлений человеческих слабостей. Кроме того, Южинский не ограничивался квартирой Мамлеева. У него была как минимум сотня «филиалов» в виде московских квартир, которые мы называли «занырами», где бурлила своя мистическая жизнь. Народ, заряжаясь идеями и энергией на Южинском, перемещался сквозь все тайные «заныры», вербуя все новых и новых одержимых. Поэтому Южинский постоянно разрастался – несмотря на то, что его эпицентр составляла постоянная группа, своего рода тайный эзотерический орден. В него, кстати, входил и упомянутый вами Евгений Всеволодович Головин. Поймите, романы Мамлеева «Шатуны» и «Московский гамбит» - абсолютно документальные произведения. Если в «Шатунах» присутствует небольшой элемент художественности, то «Московский гамбит» - документален на сто процентов, хотя Мамлеев не раскрывает в нем и миллионной доли правды.

Г.Д.: О личности поэта Евгения Головина распространены самые разнообразные и противоречивые сведения, так что вырисовывается фигура весьма магнетизирующая, мистическая и совершенно неоднозначная.

И.Д.: Головин – действительно «фигура» весьма магнетизирующая, мистическая и «неоднозначная». Достаточно вспомнить личностей типа того же Гурджиева, чтобы понять, с какими усилиями по-настоящему посвященные люди вписывались в «земную» систему координат. Отсюда и «неоднозначность» их восприятия непосвященными людьми. Головин – величайший эзотерик современности. Он проштудировал и обобщил все эзотерические знания и учения всех веков и традиций, усвоил их и переварил в котле своего личного опыта. Согласитесь, что такой огромный груз держать в своей голове, душе и сердце способны даже немногие из небожителей – не говоря уже о земных людях. Отсюда, опять же, проблемы с восприятием людей с таким эзотерическим багажом.

Да, Евгений Всеволодович Головин (кстати, он жив и здоров, поэтому вполне доступен для контактов) способен при желании пускать в ход свой «магнетизм», интенсивность которого способны выдержать немногие. Правда, он может закапризничать при виде неинтересного ему человека и забыть о собственном «магнетизме». Тогда он предпочитает притворяться кем угодно - хоть ловким мистификатором.

Г.Д.: Его часто называют не иначе, как "алхимиком" и "магом". Это так для красного словца говорили - "алхимик", "маг", а на самом деле он был тогда просто хорошо пьющим гениальным поэтом, который читал много эзотерической литературы? Или же там в Южинском случались действительно потусторонние, таинственные события?

И.Д.: Головин – больше, конечно, алхимик, чем маг. Хотя бы потому, что в области магии он всегда признавал превосходство над собой недавно скончавшегося Валентина Провоторова. Алхимию же он знает в совершенстве – насколько такое возможно, потому что в совершенстве алхимию не может знать ни один смертный. Скажем так: на сегодня алхимической теорией и практикой Головин владеет лучше, чем кто-либо из живущих на земле. Головин одновременно и алхимик, и маг, и хорошо пьющий гениальный поэт, «который читал много эзотерической литературы». Впрочем, я не могу сказать, в каком из своих проявлений он негениален. Главным «потусторонним и таинственным» событием был сам факт существования такого феномена, как Южинский. Естественно, со всеми вытекающими последствиями. Как вы думаете, когда градус мистической экзальтации зашкаливает за все возможные пределы, а создают и повышают его лучшие представители эзотерической элиты, то какие могут быть последствия? Представьте себе хотя бы те же хлыстовские радения...

Г.Д.: Я прочитал текст под названием «Ориентация – Север», который, как я понимаю, вы создали с Гейдаром Джемалем и который считается как бы концентрированным изложением тех идей, которые складывались в Южинском салоне.

И.Д.: Созданию «Ориентации – Север» предшествовала своя история. Уже спустя годы после отъезда Мамлеева на Запад получилось так, что основное ядро Южинского стало собираться на даче моего, к сожалению, сейчас уже покойного брата в Переделкино, на улице Карла Маркса, прямо напротив дачи Леже (сейчас Церетели). Брат там не жил, поэтому дача в течение двух лет была в моем полном распоряжении. Я тогда там жил безвылазно. Мы много выпивали, философствовали, крутили романы. Я постоянно внушал своим друзьям идею о том, что надо бы как-то сформулировать и увековечить «идею Южинского». Поскольку тогда в Китае только что издали цитатник Мао Цзэдуна и о нем много говорили, то я предложил коллективно написать что-то вроде такого же цитатника – уж больно удобной мне показалась форма. Женя Головин собирался со своей новой девушкой переезжать жить в Питер, поэтому он отказался. Другие не видели в затее смысла. И только Дарик, Дарюша (как я называю Джемаля) согласился.

Мы работали год, потом все уничтожили и начали сначала. Конечно, в «Ориентации – Север» моя заслуга очень невелика. Я просто предлагал очередную тему для «импровизации», потом записывал за Джемалем то, что он наговаривал, и по ходу дела редактировал, предлагая более «удачные» варианты. Еще год мы так работали, а потом издали самиздатом на ротапринте с помощью друзей тиражом около трехсот экземпляров, какую-то часть переправили на Запад. Дальше началась вообще другая история. В ней уже участвовали Дарюша с Дугиным, который в него вцепился мертвой хваткой и перетянул от меня к себе. Читая «Ориентацию», необходимо иметь в виду, что, конечно, никакой концентрации «идеи Южинского» в ней нет. Хотя дух присутствует в огромной степени. Стоит также иметь в виду, что Джемаль – мусульманин, суфий, что не могло не отложить на текст соответствующий отпечаток. К тому же Джемаль застал только очень поздний, последний период существования Южинского, когда там царил упадок. Поэтому первых «жрецов культа» он просто даже не знал. Хотя в результате вышло недурно, и мне есть чем гордиться.

Г.Д.: "Ориентация - север" - текст, конечно, трансцендентный, дающий направление и методы для прорыва из мира обусловленности к вершинам Абсолюта, но при этом он еще и настолько отчаянный и человеконенавистнический, сатанинский в своем отрицании человека и всего вообще человеческого (человеческое в этом трактате чаще всего называется «родовым»), что неизбежно начинает болеть голова при его чтении… Вообще большая часть прописанных там убеждений и их последовательное искреннее исповедование просто, как говорят медики, «несовместимы с жизнью» в этом мире.

И.Д.: Вообще философия и «идея» Южинского - принципиально и последовательно антигуманны. Если мыслитель пытается проникнуть за пределы мироздания (а именно такова была цель наших собраний), он обязан преодолеть в себе человеческое начало. А как можно преодолеть человеческое и одновременно оставаться человеком – с его системой координат, моралью, «гуманизмом»? "Большая часть прописанных там убеждений и их последовательное искреннее исповедование просто, как говорят медики, «несовместимы с жизнью» в этом мире". Именно несовместимы! Даже монахи понимают, что или Бог, или мир. Но в «Ориентации» нет никакого сатанизма, как нет его в произведениях Мамлеева. Антигуманизм – не обязательно сатанизм. Просто есть бесконечное множество иных пространств, кроме тех, которые контролируются Богом или дьяволом.

Г.Д.: Как вообще обстоит с этим дело для Вас сейчас: этот трактат и тот момент, когда Вы его фиксировали – для Вас лично все это прошло бесследно, как некое увлечение молодости, или же Вы до сих пор живете, ориентируясь на Север?

И.Д.: Для меня Дарик Джемаль, Эжен Головин, Юрочка Мамлеев, Володя Степанов, Лорик Пятницкая, кое-кто еще – мои вечные учителя, с которыми я связан неразрывной пуповиной до конца своих дней и думаю, что гораздо дольше. Мы принадлежим к одному ордену, к одному мироощущению. Для того, кто прошел через Южинский, обратной дороги нет. Сейчас я чувствую себя монахом, чей монастырь был разрушен, а поскольку монастырь был единственный и неповторимый, то возвращаться мне некуда. Приходится жить в миру, приспосабливаясь к «человеческой» системе координат. Но, блин, не удается. Все равно постоянно чувствую на себе печать «проклятости», изгойства, недоверия и непонимания со стороны окружающих.

Г.Д.: Если монах обнаруживает, что по какой-то причине его монастырь (пусть даже и единственный) разрушен, разве это повод для него пытаться возвращаться в мирскую жизнь?

И.Д.: Я слишком устал за свои шестьдесят лет, чтобы тратить последние силы на противостояние соблазнам «мира». К тому же мой монастырь всегда со мной, он – в моей душе, где царит вечная весна. А главное – мироздание в силу своей ничтожности не стоит того, чтобы из-за него чем-то «жертвовать», меняя привычный ход вещей. Видимо, у меня такая же философия, как у сибирских шаманов, которые при советской власти предпочитали вступать в партию, чтобы на время «затаиться». Тем не менее они не прекращали тайно совершать свои камлания. Кто их осудит и что тут плохого? Партии приходят и уходят, а дыхание вечности всегда с нами. Просто Головину и Джемалю повезло, они занимаются «своим делом», а мне скучно жить в параметрах тех представлений, которые тебе задали и навязали окружающие. Не хотелось подсаживаться на иглу, как, скажем, Дугин и многие другие.

Г.Д.: Отчего, кстати, Вы так сейчас интересуетесь политикой? Я этот вывод делаю из содержания Вашего Живого Журнала, который читаю. Раньше, в 2005 году, Вы часто писали в нем о разного рода мистических вещах. Скажем, вот интересная история «о некоторой исчерпанности магических ритуалов». А потом вдруг раз – и что-то окончательно переключилось на остро социальную, а затем и на политическую волну. Отчего такой интерес к актуальной политической обстановке в стране проснулся в Вас? Ведь политика – дело достаточно грубое и поверхностное, то есть она лишь грубо проявляет на поверхности глубокие мистические токи, некие процессы, происходящие в потусторонних мирах…

И.Д.: Так называемый «Живой журнал» находится на очень далекой периферии моего сегодняшнего сознания и состояния. Видимо, он вообще находится в области моего «личного бессознательного». Поэтому я давно снял с себя всякую ответственность за то, что я там иногда «пишу». У меня с рождением ребенка появилось слишком много вполне земных и «мирских» забот типа как бы моему мальчику Илюше не умереть с голоду. Господи, какой там ЖЖ, какая «политика»! Ответ на ваш вопрос следует искать не в моем интеллекте и более того – не моей личности, а в сфере моей подкорки, то есть среди моих самых «нечистых» страстей и эмоций. Давайте просто проследим «эволюцию» моего «дневника», как героиня Игоря Северянина «надменно следила за эволюцией бриза» - и тогда я предоставляю вам право на любые выводы!

Поскольку мой ЖЖ находится в области бессознательного, и «политика» абсолютно бессознательно вытеснила из моих рассуждений некие намеки на «метафизику», то значит, политика в нашем быстротекущем и идиотическом космосе всего лишь оказалась актуальнее метафизики. Вот и все. Тут не стоит особо париться и искать какой-то «подтекст». Кроме того, вы обязательно должны учитывать, что я никогда не претендовал на лавры «эксперта» в области метафизики и эзотерики. Я провел свою жизнь среди самых крутых метафизиков и эзотериков современности – и обстоятельства просто не оставили мне никаких шансов тягаться с ними. Впрочем, как и с сегодняшними поднаторевшими экспертами в области «политики»!

В своем «дневнике» я полагался исключительно на собственный инстинкт – и больше ни на что! Я не ставил задачи куда-то его «поворачивать» или тем более придавать ему какую-то «направленность». Повторяю, всего лишь инстинкт и интуиция! Вот и отнеситесь ко мне, то есть к моему ЖЖ, как к рефлексам собаки Павлова, поставив во главу угла не «тенденции», а простую физиологию. Если «политика», то пришло время политики. Если физиология, то пришло время физиологии. Если философия, то пришло время философии.

Г.Д.: Интересно, когда Вы были главным редактором газеты «Мегаполис-Экспресс», свою деятельность там Вы тоже воспринимали как исключительно «инстинкт и интуицию»? Или это было вполне осознанным продолжением и развитием тех идей, которые были восприняты в период Южинского салона, включая тот антигуманизм, о котором мы говорили выше (то есть сознательное "чем абсурднее, тем круче")?

...На этот вопрос Игорь Дудинский пообещал непременно ответить, сообщив мне, что считает его очень интересным и важным. Но ответа я так и не получил. Попробую сам ответить на этот вопрос...

Газета "Мегаполис-Экспресс", которую в 90-х годах делал Дудинский, была одной из первых российских бульварных газет. С ее страниц нечеловеческий абсурд вливался прямо в подсознание массового постсоветского читателя, который в то время особенно самозабвенно тонул в беспощадной бессмыслице происходящего.
Заголовки типа "Инопланетные свиньи-убийцы сожрали 28 детей!", "Учитель-педофил насиловал и убивал сирот" и "Акулы-андроиды атакуют курорт" были нормой. А в итоге это безумие идеально гармонировало с тем, что делала пришедшая к власти в стране мычащая и причмокивающая хтонь вроде Ельцина, Гайдара и прочих...

Если читатель будет это иметь в виду, то ему станет понятно, что деяния Дуды гораздо весомее и страшнее, чем он сам себе в этом сознаётся...
Дуда влиятельный лама наших дней (как и многие другие упомянутые в этом интервью персонажи), и своей источающей сильное поле деятельностью он (во многом он) сформировал сложившуюся сейчас в стране ситуацию. На этом и закончим эту внезапно оборвавшуюся переписку.../p>

https://foto-history.livejournal.com/12271823.html



Очень показательно про гуманитариев, мне кажется: годы высокодуховной практики, слом всяческих запретов и нарушение всяческих границ, героический порыв куда-то вверх - и издание главной бульварной газеты в качестве результата.)
Ответить

Вернуться в «Кинематограф как орудие разрушения страны»