Вокруг столько всего интересного, но за "мощами" вам не видно, не проще ли смахнуть все енти урны НА... и просто солнцу радоваться?!
Уважаемый Конь! Вы опять в данной ситуации не правы, но частично не по своей вине.
Лично я, как и многие, обратилась к так называемым мощам в трудный период своей жизни, когда ситуация выходила из-под контроля и когда человеческая возможность влиять на нее отсутствовала полностью. Имея приличное образование, разница моей ситуации от рядовых российских правослабнутых была в том, что я предпочитала посетить в это время не ближайший распиаренный РПЦ храм, а места возникновения христианства - Палестину (где мне совсем не понравилось) и Италию (где мне очень понравилось благодаря тому, что там много других интересных вещей, кроме раннего христианства, которые мне были близки и в которых я разбиралась. Например, кроме мозаики древних храмов Равенны, я посещала и места, связанные с Данте. Каждый приезд, я объезжала места, связанные с какой-то личностью, то Рафаэля, то Данте, то Джотто и т.д., это было легко сделать, так как страна небольшая, а я в искусстве ориентируюсь и увлекаюсь им с отрочества). Мне хотелось убежать от наступившей обыденной безысходности и богом для меня было более искусство, чем религия.
Что касается личности святого праведного Иоанна Кронштадтского, то тут я, как и многие, обратилась к святому в момент своей слабости и нежелания (или невозможности, в данном случае это синонимы) самой принимать ответственность за свою жизнь и трудиться с полной отдачей. Я это трезво понимаю и понимала всегда, как бы мне не хотелось завуалировать свою немощность перед своей совестью.
Надо не просто солнцу радоваться (кстати, когда у вас солнце, у нас темень), надо много трудиться и не жалеть себя - вот в чем вопрос. А к святому обращаться только тогда, когда ты сам чего-нибудь стоишь и достиг и когда хочешь его почтить за признание его заслуг (Иоанн Кронштадтский самая достойная в этом плане личность), а не умолять сделать важные вещи за себя или как-нибудь волшебным путём
и не заменять общение со святыми на общение с людьми. Однако, (повторюсь) это тема не мощей, а общения со святыми, изучения их жизни, силы их личности и т. д. Я считаю материал не в том разделе, но так посчитал модератор (по большому счёту ему видней и он прав, но из-за этого Вы не совсем уловили всю суть вопроса).
Прошлое вернуть невозможно, переделать тоже. Если человека постигла невосполнимая утрата, то и относиться он к ней должен соответственно. Хорошо, если человек сможет найти какие-то резервы и удержаться на плаву, это как то скрасит его жизнь, придаст ей дополнительный смысл, но забыть о случившемся, заменить большое горе на маленькую радость это невозможно. Процесс перехода, сживания с ситуацией длительный и болезненный. Что греха таить он приносит свои прелести - возможность расслабиться. Хотя ситуация очень опасная. Потом за короткий срок наверстать упущенное трудно и с возрастом всё труднее и труднее.
Положительное от "мощей" - можно не плохо проводить время, когда хочется уединения: любоваться мраморными саркофагами, фресками и архитектурой храмов (а если летом в южной стране то и приятной прохладой), обдумать свои мысли в тишине и покое, иметь определённое самоуважение (ведь время проводишь не в пивной) за выбор занятия, в дальнейшем такое время препровождение ведет в углубленному изучению истории и других наук, а значит, как следствие, и к пониманию настоящего момента. Главное в том, чтобы поклонение мощам не вызывало в человеке немощь в собственной жизни. (в этом Конь, безусловно, прав.) Для большинства - это задача уже невыполнимая.