Про детские книжки. Вредительство, саботаж - Россия, наше время.

родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
Сообщение
QR-код

Re: Про детские книжки. Вредительство, саботаж - Россия, наше время.

#8 Сообщение » читатель (Сообщения: 397)

В обозримом будущем... :(
Изображение

Re: Про детские книжки. Вредительство, саботаж - Россия, наше время.

#9 Сообщение » painter (Сообщения: 11)

журнал "Веселые картинки"

У этого журнала есть четко фиксированный день рождения — 24 сентября 1956 года. В этот день увидел свет первый номер журнала «Веселые картинки» — первого советского журнала для дошкольников.


Счастливым (и многодетным) отцом было постановление партии и правительства «О развитии детской литературы и детской периодики», вышедшее в начале 1956 года. Через несколько месяцев после его появления количество детских журналов в стране удвоилось — уже в сентябре в компанию к «Мурзилке», «Пионеру» и «Костру» добавились «Юный техник», «Юный натуралист» и «Веселые картинки», выпустившие свои первые номера. Вот как выглядел дебют.
Изображение



Сказать, что почин оказался успешным — это ничего не сказать. Тираж «Веселых картинок» в лучшие времена достигал 9 миллионов 700 тысяч экземпляров. При этом был не просто успешным — он был чрезвычайно доходным медиа-проектом. Несмотря на грошовую стоимость в 15 копеек, он приносил своему учредителю — ЦК ВЛКСМ — огромную прибыль. Сотрудники журнала любили хвастаться тем, что «Веселые картинки» соло зарабатывают денег больше, чем все журналы издательства «Молодая гвардия».

В чем же причины успеха?

Во-первых, небольшой масштаб проекта. По моему глубокому убеждению, все прорывы совершаются там, где нет больших бюджетов, где не намечается раздача медалей, куда никто из начальства не звонит, не давит и не дергает.

«Веселые картинки» создавались как маленький нишевый проект, от которого никто ничего особенного не ждал. Лучшим индикатором начальственного отношения служил кабинет главного редактора. Иван Семенов пришел в "Веселые картинки" из «Крокодила», где у главного редактора был огромный номенклатурный кабинет с «вертушками». В «Картинках» у него была маленькая каморка, которую он делил с ответсеком издания, поэтому даже рисовал он не у себя в кабинете, а ходил в общий зал, где стояли специальные столы для художников.

Во-вторых, творческая свобода. «Веселые картинки» были единственным изданием в СССР, которое не литовалось. К цензорам в Главлит носили все издаваемые журналы, даже «Рыбоводство и рыболовство», даже журнал «Бетон и железобетон». Был такой, а как же. Вот вы смеетесь, а тираж, бай зе вей, достигал 22 тысяч экземпляров, полторы тысячи из которых продавались за валюту иностранным подписчикам.
Изображение



И только «Веселые картинки» никто никуда не носил. Для отправки журнала в печать достаточно было подписи главного редактора.

В-третьих — лидер. По нормам тех лет главный редактор обязательно должен был быть членом партии. Проблема была в том, что среди художников коммунистов почти не было — это во все времена была та еще вольница. В итоге главным редактором «Веселых картинок» был назначен известный художник Иван Семенов, который был членом партии, но совершенно точно не был карьерным коммунистом. Иван Максимович вступил в ВКП(б) на фронте, в 1941 году, когда немцы перли на восток, а коммунистов, попавших в плен, расстреливали на месте.
Изображение



По воспоминаниям этот бывший военный моряк и красавец-мужчина был идеальным руководителем творческих людей. Никогда не бил по рукам, и спрашивал только по итогу — но уж тут спрашивал жестко. И еще у него было одно важное для руководителя медиа-проекта качество — он был на редкость спокойным человеком. Его почти невозможно было вывести из себя. Художник Анатолий Михайлович Елисеев, работавший в ВК с первого дня, рассказывал мне в интервью такой случай.

Семенов был знаменит своими многофигурными композициями, вот такими, например:
Изображение



Как-то кто-то из художников журнала привез из Финляндии купленную в «магазине приколов» свинцовую кляксу, неотличимую от настоящей. Решили разыграть главреда, по обыкновению рисовавшего в общем зале. Дождались, когда Семенов почти закончит композицию, набьет трубку и выйдет покурить — и подложили кляксу на почти готовый рисунок.

Семенов вернулся. Увидел. Встал столбом. Пожевал губами. Уронил мрачное и тяжелое, как булыжник: «Говнюки!».

Сед, сдвинул «испорченный» рисунок на соседний стол, вздохнул, достал чистый лист и, поглядывая направо, принялся рисовать все заново.

В общем, сорвал людям розыгрыш.

Но гораздо важнее партийности было то, что Семенов и по официальному, и по неофициальному рейтингу считался одним из лучших книжных графиков страны и потому был очень авторитетным в профессиональной среде человеком.
Изображение

"Плохо, брат, ты мадьяр знаешь!". Иллюстрация И. Семенова к «Бравому солдату Швейку»



Это позволило ему собрать четвертое слагаемое успеха — команду. Уже в первом номере веселые картинки рисовали лучшие детские графики страны: Константин Ротов, придумавший внешний облик старика Хоттабыча и капитана Врунгеля, Алексей Лаптев, нарисовавший классического Незнайку, Владимир Сутеев (классические иллюстрации к Чиполлино, хотя что я распинаюсь, кто не знает Сутеева?), вышеупомянутый Анатолий Елисеев. В первый же год к ним присоединились Аминадав Каневский, Виктор Чижиков, Анатолий Сазонов, Евгений Мигунов и еще целое созвездие звезд первой величины.


Ну а последнее составляющее — технология производства. Для производства журнала Семенов достаточно успешно импортировал и адаптировал «крокодильскую» систему подготовки номеров, построенную на принципе «придумать шутку и нарисовать шутку — это разные виды мозговой деятельности». Нет, бывают, конечно, исключения, вроде Виктора Чижикова, который большинство своих проектов в ВК, начиная с дебютного «Про девочку Машу и куклу Наташу» придумывал сам, но в целом…
Изображение



Вот как эту систему описывал Феликс Шапиро – редактор журнала «Веселые картинки» с 1956 по 1993 г.:

Среди сотрудников журнала были так называемые «темисты» – те, кто умеет хорошо придумывать сюжеты для рисования и может поделиться ими с остальными. Темисты у нас были гениальные. (К примеру, темистом в «Веселых картинках» начинал известный режиссер Александр Митта — ВН) Они со своими набросками приходили на так называемые «темные совещания». Совещания проходили в комнате, где было много-много стульев и всего один стол. За столом сидел Иван Максимович. Он оглядывал всех и спрашивал: «Ну, кто смелый?» Кто-нибудь из темистов выходил и отдавал ему свои эскизы. Он их показывал всем собравшимся и следил за реакцией: если люди улыбались, эскизы откладывались в одну сторону. Если реакции не было – в другую.

С «темных совещаний», по рассказам, иногда выходили «по стеночке», насмеявшись до истерики. И вообще, судя по воспоминаниям, рабочая атмосфера в «Веселых картинках» больше всего напоминала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — с розыгрышами, подначками, периодическим распиванием известных напитков, но главное — безоглядной любовью к своему делу.

Они делали лучший в мире детский журнал и на меньшее не соглашались.

Журнал, с которым не брезговали сотрудничать лучшие художники мира: Жан Эффель из Франции, Рауль Вердини из Италии, Херлуф Бидструп из Дании.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Семеновские "Веселые картинки" закончились в 70-е. Новый главред Рубен Варшамов занимался совсем другим вещами, нежели Семенов, и дружил совсем с другими людьми. Поэтому и сделал из журнала средство материальной поддержки художников-нонконформистов, занимающихся «современным искусством». "Темисты" закончились, в журнале начали рисовать Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Валерий Дмитрюк и другие будущие иконы современного русского искусства.

Символом этих новых "Веселых картинок" стал нарисованный Виктором Пивоваровым логотип:
Изображение



И это уже совсем другая история...
Изображение



Источник







Станислав Тарасов3 месяца
Эххх детство...... Всегда выписывал "Мурзилку" и "Веселые картинки".... Лет в 10 добавил ещё и "Технику молодежи". А сколько часов было просижено над этой игрой ! Это вам не современные фэнтезийные карточные "игры"...
Ответить

Ходилка в больщом размере
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... 25416/orig




Анатолий Иванов2 месяца
Станислав Тарасов, сэто - шедевр! Сколько же было сыграно в эту игру - не сосчитать. Долго хранилась, пока не истлела. Но есть интернет, и есть принтер, и у меня есть распечатанная и склеенная эта игра, играли уже с дочерью!
Милутка рисовал гениальные игры!
Ответить




Станислав Тарасов2 месяца
Анатолий Иванов, я тоже, в году 2012, с Рутрекера скачал исходники, сходил распечатал в формате А2.))))
Ответить




Александр Папинсын2 месяца
Станислав Тарасов, спасибо за кусочек детства. Моя любимая ходилка.
Ответить




Андрей Барякин26 дней
Станислав Тарасов, а где точно скачать? Ссылку скиньте, пжласта!!!!
Ответить




Станислав Тарасов25 днейотредактировано
Андрей, вот ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3870165
размеры изображения 9327х6025, так что можете печатать даже на А1
Вот ещё один кусочек детства: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4227869
Ответить

Re: Про детские книжки. Вредительство, саботаж - Россия, наше время.

#10 Сообщение » bukived (Сообщения: 172)

Никита Михалков. Бесогон ТВ. Выпуск «Пока не Познер» 2 ноя 2024
31я минута
https://vk.com/video-164554454_456266937?t=31m30s


Почти 60% детской литературы в российских магазинах пропагандирует деструктивные идеи. Союз писателей России проверил 930 книг - и результаты ужаснули.

Оказалось, что сказки и нонфикшн можно классифицировать по пяти группам смыслов:

Предательство. Предавайте друг друга, а особенно Родину.

Человек как животное. Человеческая природа сводится к инстинктам.

Изменение ролей. Мальчику не нужно быть смелым, а девочке нужно. Семья - не главное.

Отклонение как норма. Самосовершенствоваться не нужно.

Безразличие к будущему. О нем думать не надо.


Союз писателей России в лице председателя Иванова Николая Федоровича принял решение о том, что необходимо провести исследование детской книги и понять, что с ней происходит на сегодня. Мы провели самое крупное в мире исследование, не побоюсь этого слова, мы исследовали 930 книг, мы каждую книгу классифицировали и каждую книгу анкетировали. Мы проверяли книги на то, как они созданы, какой у них формат, как они иллюстрированы, где они напечатаны, что с ними происходит, какая у них выкладка. Мы смотрели на то, известен ли автор, известен ли бренд, а потом, когда все было проанализировано, 930 книг, мы приняли решение посмотреть, а что же они там пишут, о чем они, собственно, пишут.

Как я и сказал, было проанализировано 930 книг, и мы пришли в ужас. Оказывается, на сегодняшний день книги четко классифицированы, и это очень стройная система внедрения смыслов. Она работает беспрекословно, она работает из года в год, она имеет повторяющийся ракурс и в основном, если брать 930 книг, она задействует пять тем.

Темы поразительные, я с вашего разрешения нашим слушателям и зрителям скажу:
основная тема в детской книге сегодня - это предавайте - предавайте вообще, всеми способами, как вот только можно. Предавайте Родину, но самое главное - предавайте друг друга. Предавайте друг друга, предавайте Родину, предавайте в любых обстоятельствах. Предательство для вас - это инструмент. Живите в свое удовольствие и никак не объединяйтесь ...как средство одиночества и возможности движения.

Вторая поразительная тема: человек - это животное, человекоподобный зверь. Оказывается, все книги наводнены такими человеколюдьми. Они как бы и не люди, и животные вроде, и на самом деле они люди. То есть они одеваются, носят одежду, носят шапки, обувь и они очень похожи на людей, но это не люди. И ребенок, когда начинает читать, у него нет возможности вникнуть и понять в реальный смысл происходящего.

Третья тема поразительная - это изменение социальных ролей у мальчиков и девочек, семья - это не главное. Активно на протяжении всех лет происходят следующие вещи: в каждой книжке написано о том, что мальчику не нужно быть смелым, не нужно защищать Родину, не нужно быть героем, нужно устраиваться как-то в жизни, как-то прятаться, под что-то мимикрировать, а девочкам меняются роли: не нужна семья, нужно быть самой, наоборот, нужно быть смелой, и эти роли постоянно внедряются.

Четвертая тема: изменение отклонения от нормы - это новая норма, то есть, если у тебя есть какие-то недостатки, ты не должен их исправлять, ты не должен переживать, что они у тебя есть, это есть и все. Нет никакого ориентира, который бы позволял ребенку выйти из проблемы, - все книжки только погружают в проблему, приглашают к проблеме и оставляют ребенка внутри с этой проблемой.

Ну и поразительная пятая тема, о которой хотелось бы сказать - это: не задумывайся, не думай о будущем.

Вот пять основных тем, которые постоянно внедряются в наших [детских] книгах [и смыслы, которые в них доносятся]. И еще интересно, что эти смыслы просачиваются, они находятся внутри детей, дети становятся их носителями и потом они выходят в юношескую, а потом во взрослую жизнь уже перекодированные.
https://aftershock.news/?q=node/1425268 ... 7646440830



Ольга Ускова о детской литературе и школьном образовании, о книжке Гарри Потер
с 46й минуты
https://vk.com/video-3156562_456247768? ... in=oper.ru

57я мин. про смерть
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Последнее сообщение

Вернуться в «Детство. (Маме, папе, бабушкам)»