Поклонение мощам.

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Сообщение
QR-код

Re: Поклонение мощам.

#29 Сообщение » Brghiross (Сообщения: 12)

Изображение
РПЦ планирует заняться “православными” нанотехнологиями. Инициатива о создании центра по клонированию мощей, поступившая от сообщества православных активистов «Золотая Рака», возможно будет удовлетворена в ближайшее время. Об этом заявил депутат государственной думы Святослав Поликушин.

«Очереди, которые образуются в храмах во время поклонения мощам сложно переносить новоначальным и старым людям. Летом в одном из подмосковных храмов возле мощей распрямился горбатый, но, к сожалению, он сразу погиб в давке» – поделился с нашим корреспондентом анонимный батюшка.

В перспективе клонированные мощи может получить каждая православная семья, потратив на их покупку материнский капитал. Сначала мощи привезут в каждый храм, а потом – в каждый дом.
Источник
Изображение

Re: Поклонение мощам.

#30 Сообщение » политпросвет (Сообщения: 450)

Крестопоклонная неделя …

Есть повод поговорить о святынях в жизни христиан, так как Крест Господень есть главная и величайшая святыня. Напомню, что святыням не поклоняются, а святыни почитают согласно догмату об иконопочитании VII Вселенского собора.

Сакральная ценность любой святыни состоит в том, что через нее человеку подается благодать Божия, через нее происходят чудеса и знамения.

Кроме того, стремление приложиться к святыне, побыть рядом с нею, среди прочих других мотивов, обусловлено тем, что людям хочется быть ближе к святым, хочется прикоснуться к тому, к чему прикасалось тело святого, что «помнит» его страдания и последние минуты и через это прикосновение выразить свое благоговение. А тем, кто делает вид, что этого не понимает, нужно посоветовать выбросить из дома все, что напоминает покойных родственников. Их вещи, фотографии, ордена. Зачем это все? В памяти они замечательно сохранились, а остальное мишура.

В христианской истории святыни, реликвии играли огромную роль. Напомним, что почитание реликвий является существенным отличием христианства от других религий. Хотя почитание реликвий есть и в буддизме и позднем исламе, но по масштабу, сущности и значению эти практики несопоставимы с тем, что можно наблюдать в христианской культуре.

Вокруг святынь происходила консолидация общества, выстраивались государственные отношения, из-за них начинались грандиозные и трагические события. Можно вспомнить, что причиной Крымской войны, обернувшейся для России катастрофой, явилась всего-навсего передача ключей от главного входа в храм Гроба Господня в Иерусалиме от православным к католикам.

Христианские святыни, хранившиеся в том или ином городе, государстве, являлись зримым символом того, что народ, владеющий святыней, является «избранным», знаком особого благоволения Бога или того или иного святого к тому или иному месту, к людям, собирающихся и живущих там, формировали национальное достоинство и национальную идею.

Не случайно в народе считалось, что не от человеческой воли зависит идти или не идти к святыне – она сама допускает до себя человека или же не допускает его и это должно стать причиной для того, чтобы серьезно задуматься о своем недостоинстве, исправить то, что возможно. Помню, как в Оптину пустынь, куда мы годами паломничали со студентами, со мной ездил один парень, который затем увлекся мистикой, масонством и ездить перестал. Отец Илиодор, который нас ежегодно принимал и окормлял в Оптиной, заметил это и спросил, где он. Я ответил что-то вроде: «не смог поехать, нет времени». Монах покачал головой и вдруг сказал: «Нет. Это его старцы не пускают».

Кроме того, тысячелетний опыт свидетельствует, что все, что происходит вокруг великих святынь, никогда не бывает случайностью. Люди, припадая к святыне, проводя в очереди к ней, в дороге, часы и даже дни, являют объективную готовность ради святыни или святого пожертвовать временем, благополучием, комфортом. То есть пожертвовать значительной частью жизненных составляющих. Не случайно в паломничество всегда стремились ходить пешком, по-простому, с молитвой, долгая дорога и дорожные трудности на пути к святыне становились символом сложного земного странствия, заканчивающегося у врат рая, Нового Иерусалима. Это прекрасно видно в замечательной книге «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». И идут они к святыне именно потому, что чувствуют, как через нее подается благодать, видят, как творятся чудеса, ибо если бы этого не было, никто бы не приходил.

На фото - крест - реликварий в храме Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря.

https://t.me/yakemenko/18089
Ответить

Вернуться в «ХРИСТИАНСТВО в России»