Имеются веские основания считать происхождение доктрины непорочного зачатия – следствием возникновения культа Марии в Западной Церкви (Восточная его придерживается в меньшей степени). Вследствие низкого социального положения женщины у евреев в раннем христианстве не существовало такого культа (см. Вальтер Делиус "История обожествления Марии"). Когда же под влиянием существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа богини-матери в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличению Марии, она встретила сопротивление со стороны некоторых христианских писателей.
Тертуллиан, например, считал, что Мария, родив Иисуса, жила затем с Иосифом нормальной супружеской жизнью. Ориген утверждал, что у Иисуса были родные братья и сестры. Даже Иоанн Златоуст и Блаженный Августин не были убеждены в непорочности Марии, то есть сомневались в доктрине о ее пожизненной девственности. В 431 и 449 годах состоялось два вселенских собора в Эфесе - древнем центре культа богини-матери Артемиды. Под давлением потомков почитателей Артемиды соборы постановили, что Мария являлась "божьей родительницей" ( "Теотокос "). Обстановка, в которой удалось провести эту резолюцию, была не только бурной и напряженной, но порою гротескной.
------------------------------------------------------------------
И начинается самое смешное. кто бы мог подумать о кротости и смиренности, читая эти строки. -)))
Cторонники культа Марии обеспечили себе победу следующим способом: у входа в помещение, где происходил собор, они выставили охрану, не пропускавшую внутрь представителей оппозиции. Епископы, на которых не распространялись эти ограничения, приходили в пылу споров в такое возбуждение, что осыпали друг друга проклятиями, таскали за бороды и даже пускали в ход кулаки. До нас дошли рассказы очевидцев этих событий. Вот что пишет, например, архиепископ Никифор: "...Флавиан (противник культа Марии.- 3. К.) был избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя" (History of the Church. Vol. 146, греческая серия "Mique").
Монах Зонарес изображает эту сцену еще более красочно, утверждая, что Диоскур, в полном епископском одеянии, лягался, "как дикий осел", и угрожал епископам мечом ("Epitome" 13, 23). Были дни, когда заседание собора кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под скамьями. Культ Марии, восторжествовав в Эфесе, быстро перекинулся в Италию. Папа Сикст третий (432-440) построил в Риме базилику Санта-Мария Маджоре на месте храма, посвященного богине-матери Юноне-Люцине, посещавшегося многими римлянками. Он хотел отвлечь их таким образом от языческого культа и склонить к поклонению Деве Марии.
Однако разногласия по поводу непорочного зачатия Марии отнюдь не заглохли. Когда в начале двенадцатого века в монастырях Нормандии и Бретании ввели праздник Святой Девы Марии, выступил с возражениями один из самых влиятельных церковных деятелей того времени, основатель ряда монастырей во Франции Бернар Клервоский, утверждая, что этот праздник противоречит доктрине Блаженного Августина о первородном грехе. Доктринальные споры вокруг этой теологической проблемы велись также между орденами доминиканцев и францисканцев. Собор в Базеле, призванный решить этот вопрос, тянулся два года в напряженной атмосфере ожесточенных дискуссий.
Когда, в конце концов, в 1439 году взяли верх сторонники взгляда, что вера в непорочное зачатие не идет вразрез с христианским учением и с религиозным чувством верующих, против этого официально выступил парижский университет, считавшийся в то время крупнейшим авторитетом в области христианской теологии. Многовековые усилия, направленные на то, чтобы "обожествить" Марию, закончились полной победой лишь в 1854 году, когда папа Пий девятый специальным декретом объявил непорочное зачатие догматом христианства.
Однако нельзя считать, что это была победа исключительно только церковников и теоретиков богословия. Они были лишь выразителями настроений и чувств широких масс верующих. После исчезновения языческого культа богини-матери простые люди все сильнее ощущали потребность какого-нибудь материнского посредничества между ними и богом, потребность в ком-то нежном и снисходительном, к кому они могли бы обращаться со своими человеческими делами, бедами и невзгодами, искать утешения и поддержки. (источник – Зенон Косидовский. «Сказания евангелистов, 4.) [/left]
История возникновения культа "непорочной" Марии.
В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Сообщение
Автор
Вернуться в «ХРИСТИАНСТВО в России»
Перейти
- Взгляд на Россию с разных точек зрения.
- ↳ Россиянин. Общечеловек.
- ↳ ЯЗЫЧЕСТВО. РОДНОВЕРИЕ.
- ↳ ХРИСТИАНСТВО в России
- ↳ ИБРЕИ в России
- ↳ Классическое руководство по еврейской расологии.
- ↳ Глазами Женщины
- Разделы
- ↳ ПЕРСОНАЖИ ИСТОРИЧЕСКИЕ
- ↳ СОБЫТИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ
- ↳ СССР.
- ↳ Война. Армия. Флот
- ↳ Америка. И другие страны.
- ↳ Кавказ. Ближний Восток. Бывшие республики.
- ↳ Украина
- ↳ ЧЕЛОВЕК
- ↳ Наша прекрасная, удивительная Планета
- ↳ Здоровье.
- ↳ Прививки. Вакцинация это БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ сегодня
- ↳ Продукты.
- ↳ Образование.
- ↳ Детство. (Маме, папе, бабушкам)
- ↳ Искусство. Культурка. Кинцо.
- ↳ Кинематограф как орудие разрушения страны
- ↳ Доска почёта русских писателей и общественных деятелей.
- ↳ Манипуляция нашим сознанием, душой и телом.
- ↳ Непознанное. Неизвестное.
- ↳ Экономика. Деньги.
- ↳ Экономика (для специалистов)
- ↳ Что читать? Что смотреть? Книги и фильмы в кратком изложении
- ↳ Христианство
- ↳ Родноверие
- ↳ Иверология
- ↳ обывателю
- ↳ другое
- ↳ Интересные и рекомендуемые сайты
- ↳ Что делать русскому народу ?
- ↳ ЮМОР
- ↳ Разоблачения.
- Технические вопросы
- ↳ Технические идеи
- ↳ Свобода слова
- ↳ Мусор информационный.
- ↳ Ответы на вопросы по жизни..
- ↳ О нашем форуме