До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво - оно даёт время вывести букву.
- Опасное заблуждение - что гелиевые ручки сильно портят почерк. Гелиевая ручка не требует нажима, чтобы написать букву на нее не надо нажимать и все старание ребенка преобразуется сразу в красоту и правильность написания буквы. Сейчас в школе совсем не учат даже правильно держать ручку! Не учат сидеть за партой, не учат правильно держать руку и локоть! Школьники судорожно сжимают пальцами ужасные ручки кто как ухватит, не удивительно, что практически исчез хороший почерк. Геливая ручка помогла бы немного помочь, снизить проблему, но троцкисты в министерствах запустили слух, что она портит почерк., а родители приняли эту ложь на веру. Причем ни одного исследования, или хотя бы объяснения этого явления найти не удалось.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов "разметка" была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в "линейку". Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, "чистописание" - развивает т.н. "мелкую моторику", что в свою очередь - неплохо развивает извилины в целом.
В общем, "злой сталинизм" со своим волевым "тоталитаризьмом" - настойчиво старались, с самого раннего возраста - сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы - подарили "свободу" тупеть и деградировать.
Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.
За это тройка
Тут оценка получше
Ещё
Представьте - вот за такую красоту - "пару"!
Тетрадка, ручка и промокашка
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток - думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно - ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
И напоследок,
вот тут есть много советских учебников и
прописи
См. по теме:
Каллиграфия. Забытая и возрождённая
Замечай хорошее - не разведешься
Из комментариев:
http://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic1369112.html
Все жалуются что они и их дети некрасиво пишут (удивительно прямо!), так вот лучше занимайтесь детьми!
Я в своё время когда училась, делала домашнее задание - и как все дети старалась сделать быстрее и пойти гулять. Но из-за спешки выходил некрасивый почерк, мама когда проверяла - заставляла переписывать заново иногда и по два раза. За что ей огромное спасибо, сейчас я пишу очень быстро и красиво, почерк почти такой же как на фото в посте.
Отсюда вывод: занимайтесь детьми и заставляйте учиться красиво писать.
Но в 8 классе, когда мой почерк стал совсем из рук вон, мама купила мне такие же тетради в частую косую линейку и сказала "пока почерк не выправишь - никаких книг и никаких прогулок".
Я за месяц исписала пару тетрадей рядами букв больших и маленьких, и в школьных тетрадях начала писать значительно лучше.
Зато потом довелось работать в школе - мне доверяли заполнять пером и тушью свидетельства об окончании 8 класса.
Так что без подзатыльников, но усердной тренировкой - можно исправить почерк.
Особая тетрадь для чистописания называлась "рабочая пропись",там были шаблоны и задания для наработки навыков правильного написания. В том числе, и для левшей тоже.
Правильное изложение текста на бумаге - равно правильному мышлению, как творческому, так и утилитарному. Если сегодняшнее образование забыло (намеренно или нет) этот постулат - имеем безграмотное поколение, которое не может мысль собственную выразить. Добавить к тому тотальное отвращение к чтению - и картина полная, знание английского тут слабый плюс, хотя пытаются заместить инглишем знание русского и литературы вообще. Причём любой! У моего друга сын отлично знает английский, но категорически не любит читать. Для меня знание ино.языка означает, в первую очередь ,чтение литературы, как классики,так и периодики, а вот ему вообще это не интересно.
Все вот тут пишут, что не нужно. Не знаю, с компьютерами совсем думать разучились. Я, когда думаю над чем-то новым, только два формата принимаю: флипчарт с маркерами или перьевая ручка.
Пачку бумаги исписываю за месяц-два. Потом избранное уже переносится в компьютер. Да, не быстро. Но иногда думать быстро - вредно. А перо позволяет придать процессу размеренность.
Читать больше надо, и желательно литературу
до 80-х годов прошлого века.
Большинство из-того, что позже правильный словарный запас не развивает.
http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-prop162.html
http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-prop172.html
тут есть не только эти прописи. Использую для сына. Хозяин сайта вежлив и приветлив. Готов выслать учебники отсканированные, только что бы уменьшить безграмотность. Рекомендую
Ибо наша программа школьная - застрелиться
Каллиграфия один из обязательных атрибутов мастера восточных единоборств, два полушария головного мозга развиваются и работают на все 100, точность движений, да и дисциплина на уровне. Нонче походу мастера ни к чему, хозяевам более востребованы жвачные парнокопытные, пипл который всё схавает
Самое забавное, что уже очень давно доказана связь развития рук, моторики и развития мозга. Делайте вывод
Лично мне кажется, что писание на компе приводит к атрофированию зон мозга, ответственных за формирование морали, общественных отношений и соответствующих качеств личности
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно - ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
Вот о таком мне батя, покойный, рассказывал. Его первый класс в 1955-м году был. Его почерк я сравню наверное смесью каллиграфии и почерком А.С. Пушкина. Очень красивый был почерк.
Так вот Отец рассказывал, начинали писать в первом классе они - простым карандашом. Пока не поставили пропись. Потом перьевыми ручками, с пером №8, которое расходится при нажиме на вертикальные черты. Красиво!
"Не то, что вы, сразу шариком" - говорил Батя!
Добавлено в 17:30
И да, почерк реально исправить и во взрослом возрасте, если захотеть. Прописи - в руки! Сам менял себе несколько начертаний букв, изменил за три месяца. Хотя нынче от руки мало пишем. Но всё же почерк иметь разборчивый, стоит.
Писать красиво пером это почти искусство. Хорошее видео
https://youtu.be/QsSPaVKKbe4