"упрощение структуры системы снижает ее способность адаптироваться к внешним воздействиям"
Обошедшая пол-ЖЖ цитата: "По моему глубокому убеждению, уровень культуры измеряется все-таки не тем, что ты "жи-ши" пишешь через "и", а тем, как ты чувствуешь нюансы родного языка, насколько образно мыслишь, насколько твоя речь передает то, что хочешь выразить. Насколько глубоки твои чувства и насколько ценны твои мысли" описывает ситуацию совершенно стандартную. Вопросы о том, насколько нужны "жи-ши", следует ли много читать, позволительно ли не уступать старикам место в транспорте и т.д. сами по себе не имеет никакого смысла, зато факт их появления говорит о многом. На такого рода "а можно ли?.." часто отвечают с ударением на первом слове: "вам можно все".
Мне такой "тип" (класс?) ситуаций стал в свое время понятен, как это ни смешно, на примере взаимоотношений с женщинами. Рассуждения типа: "мое отношение к тебе измеряется не тем, насколько пунктуально я помню, какие духи ты просила ни в коем случае тебе не дарить" пресекаются моментально. И это правильно, ибо не должен вести разговоры о готовности пожертвовать всем во имя абстрактной Великой Любви тот, кто ленится всего лишь напрячь память ради конкретной женщины (чуть было не написал "возлюбленной", но вовремя распознал нелепый анахронизм).
Я говорю это не шутки ради. Это схема. На самом деле m_aksenova, сама того не понимая, явила собой пример совершенно хрестоматийный. Первым этапом при (само)разрушении любой традиции становится появление вопроса: а на фига нам все эти условные "жи-ши". Эта мысль выглядит совершенно здравой, если не знать исторической перспективы. Сначала появляется вопрос: "зачем учиться рисовать, если главное в живописи – передать настроение", после этого появляются импрессионисты, а потом быстро исчезает умение рисовать. После чего новые импрессионисты уже не появляются.
Мысль о том, что в системе, которую мы еще вчера поддерживали автоматически, есть что-то лишнее – всякие правила, ритуалы, - никогда не появляется просто так. Эта мысль – симптом того, что ты уже не хочешь поддерживать систему во всей ее полноте, что система перестает быть для тебя самоценной. И чем ни оправдывайся, как ни уверяй других и себя, что жертвуешь Условностью ради Сути, все эти отбрасываемые мелочи на поверку оказываются частями разлагающегося целого. Да и в самом деле: на каком-то этапе человеку не лень было ходить по десять лет в учениках да подмастерьях или вызнавать всеми правдами и неправдами, чем порадовать свою даму к 8 марта. Потом стало лень.
Возвращаясь к начальной цитате, замечу, что уровень культуры действительно не измеряется конкретными навыками, но он, и об этом часто забывают, измеряется желанием потратить силы, время и душевную энергию на получение этих навыков.
Если есть желание учиться или хотя бы посожалеть о том, что не выучился – есть и культура, пусть не в тебе самом, но где-то рядом. Так у меня, например, нет музыкального образования, я не умею писать стихи и не обладаю достаточным запасом знаний, чтобы принять участие во всех интересных мне обсуждениях. Но в этом качестве я, вместе с многими другими, успешно формирую круг почитателей чужих талантов – жизненно необходимую для культуры вещь. Со временем такой круг начинает распадаться. Сначала на смену сожалению появляется бравада своим незнанием, а затем равнодушные вопросы о нужности "жи-ши". И тогда уже на "можно ли писать через Ы?" приходится отвечать: "вам - можно". А что еще тут скажешь.
http://mike67.livejournal.com/227799.html
особый русский язык XXI века - идеологическая диверсия «В Бобруйск, жывотное», «Аффтар жжот», «Ржунимагу», «Фтему», Фт
Re: ?
Наткулся на такую книжку - http://drevoroda.ru/assets/files/stati/ ... achala.pdfStreetRacers писал(а):Действительно непонятно: на каком основании подавляющее большинство важных понятий в русском языке изначально обозначены заимствованными иностранными словами "греческого" и "латинского" происхождения, ведь их смысл очень легко подменить, что иверы успешно делают. Таким же способом иверы легко запутывают гоев, выдумывая заведомо искажённые и предвзятые понятия.
Могут ли гои победить, находясь в еврейском понятийном пространстве?
Дальше по схеме: кто, чего, когда и где. Пример:
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=490548.0
http://www.nnov.org/forum/main/?do=read ... id=2677473
, везде одно и тоже, уход от темы или грязь.
На Задорнова-Чудинова далеко не похож.
2
Пobящается
МудрoСти и Величiю
Правoславныхъ Боuoвъ Нашихъ
съ Благoдарнoстью и Вoсъхищенiемъ!
Посвящается
Мудрости и Величiю
Православныхъ Боговъ Нашихъ
съ Благодарностью и Восъхищенiемъ!
РОМАНОВЪ
Владимиръ Константиновичъ
НАЧАЛА
ПРАВОСЛАВНОЙ
АРИФМЕТИКИ
г. МОСКВА
2010 г.
Re: особый русский язык XXI века - идеологическая диверсия «В
Мне кажется, что существует специальный заговор дикторов. Они получают удовольствие от издевательства над склонением числительных. Мстят своей первой учительнице. Фраза «мне не хватает двести рублей» еще хоть как-то находится на грани нормы. Хотя, лучше сказать «двухсот рублей». «Мне не хватает двести рублей» звучит как «дайте мне, пожалуйста, стакан вода».
Но сказать что-нибудь похожее на «Около восьмиста беженцев пересекли границу» – это вообще за гранью. Нет, не было и не будет никогда никаких «восьмиста». Только «восьмисот».
Ланцберг говорил на концерте, что свою "Песню про три рубля" он посвятил человеку, которого как-то видел у входа в винный отдел. Это был человек прилично одетый, интеллигентного вида, но судя по всему, последние несколько дней пивший что налили и спавший где упал. Он стоял у входа в отдел и каждому входящему тихо говорил:
"Располагаю восемьюдесятью семью копейками".
Он хорошо знал, что это меньше, чем одна треть бутылки, и что его взнос могут принять только из доброты, но - это было всё, чем он располагал...
Но сказать что-нибудь похожее на «Около восьмиста беженцев пересекли границу» – это вообще за гранью. Нет, не было и не будет никогда никаких «восьмиста». Только «восьмисот».
Ланцберг говорил на концерте, что свою "Песню про три рубля" он посвятил человеку, которого как-то видел у входа в винный отдел. Это был человек прилично одетый, интеллигентного вида, но судя по всему, последние несколько дней пивший что налили и спавший где упал. Он стоял у входа в отдел и каждому входящему тихо говорил:
"Располагаю восемьюдесятью семью копейками".
Он хорошо знал, что это меньше, чем одна треть бутылки, и что его взнос могут принять только из доброты, но - это было всё, чем он располагал...
Re: особый русский язык XXI века - идеологическая диверсия «В Бобруйск, жывотное», «Аффтар жжот», «Ржунимагу», «Фтему», Фт
ЮМОР КАК ОРУДИЕ РАЗРУШЕНИЯ
Как я уже вам докладывал, уважаемые товарищи, атака на Россию изнутри, в половине случаев, ведётся через юмористические передачи, популярные у молодёжи. Культура, образование — отстой; деньги, секс и наркотики — крутизна. А в данной заметке я пытаюсь обратить ваше внимание на их опаснейший инструмент разрушения — атаку на русский язык. На подмену русских слов американскими.
Вы заметили, что реплика «так уже не говорят» сделалась постоянным настойчивым повтором в телевизионных шутках?
А как же теперь говорят? Молодые и продвинутые должны говорить на языке нашего военного противника. Причём, самых его низов, из негритянских кварталов. Русский язык и традиционная русская культура — старческие.
Сегодня положение таково, что у нас нет истории (кровавые тираны, грязь и гулаг), нет искусства (рэп и прибитые гвоздями яйца) и нет будущего (его не оглашают). Даже несколько снятых «патриотических» фильмов в действительности являются слезливой антисоветчиной, одобренной западными кураторами.
У нас, по большому счёту, осталась только великое литературное наследие. Чтобы убить и его, следует изменить язык, хотя бы слегка. Чтобы Пушкин и Куприн казались подросткам нечитабельным нафталином, вроде «Слова о полку Игореве». И пятая колонна червей-юмористов над этим сейчас усердно работает, вгрызаясь в молодые неокрепшие головы.
https://sheba.spb.ru/info.htm
Как я уже вам докладывал, уважаемые товарищи, атака на Россию изнутри, в половине случаев, ведётся через юмористические передачи, популярные у молодёжи. Культура, образование — отстой; деньги, секс и наркотики — крутизна. А в данной заметке я пытаюсь обратить ваше внимание на их опаснейший инструмент разрушения — атаку на русский язык. На подмену русских слов американскими.
Вы заметили, что реплика «так уже не говорят» сделалась постоянным настойчивым повтором в телевизионных шутках?
А как же теперь говорят? Молодые и продвинутые должны говорить на языке нашего военного противника. Причём, самых его низов, из негритянских кварталов. Русский язык и традиционная русская культура — старческие.
Сегодня положение таково, что у нас нет истории (кровавые тираны, грязь и гулаг), нет искусства (рэп и прибитые гвоздями яйца) и нет будущего (его не оглашают). Даже несколько снятых «патриотических» фильмов в действительности являются слезливой антисоветчиной, одобренной западными кураторами.
У нас, по большому счёту, осталась только великое литературное наследие. Чтобы убить и его, следует изменить язык, хотя бы слегка. Чтобы Пушкин и Куприн казались подросткам нечитабельным нафталином, вроде «Слова о полку Игореве». И пятая колонна червей-юмористов над этим сейчас усердно работает, вгрызаясь в молодые неокрепшие головы.
https://sheba.spb.ru/info.htm
-
- Похожие темы
- Ответы
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
-
Последнее сообщение семицветик
-
-
Русская кровь, русский дух, русский человек (и полукровки)
Константин Крылов » » в форуме Россиянин. Общечеловек. - 16 Ответы
-
Последнее сообщение Рябинка
-
-
- 0 Ответы
-
Последнее сообщение StreetRacers
-
-
Мультфильм «Князь Владимир» - антирусская диверсия
Сергей Павлов. » » в форуме Кинематограф как орудие разрушения страны - 1 Ответы
-
Последнее сообщение ТВзритель
-
-
- 3 Ответы
-
Последнее сообщение семицветик